Компания Merlion объявила о расширении официального дистрибьюторского контракта с Acer и начале поставок настольных компьютеров вендора* на российский рынок.

Теперь в продуктовом портфеле дистрибьютора представлен полный ассортимент ПК, ноутбуков, КПК и ЖК-мониторов Acer.

Сегодня для корпоративного рынка дистрибьютор предлагает ПК HP и Dell, а для потребительского сегмента — Acer и HP Pavilion. Помимо этого Merlion выпускает настольные компьютеры под собственным брендом iRU.

«Сейчас потребители «дозрели»: в последнее время спрос на ПК мировых брендов существенно растет, — поясняет причины расширения контракта с Acer Евгений Вольнов, product-менеджер Merlion по настольным ПК Acer. — Кроме того, продукция вендора имеет ряд преимуществ: во-первых, компания входит в четверку крупнейших производителей ПК; во-вторых, ноутбуки Acer пользуются повышенным спросом в России; в-третьих, компания поддерживает партнеров, осуществляет заметную маркетинговую активность. Все перечисленные пункты являются определяющими для розничных продаж, а домашние настольные системы — товар розничный. Вендор также предлагает конкурентные цены, эффективность которых мы смогли оценить по продажам ноутбуков».

«Эффективная организация продаж в Merlion является общепризнанной на рынке компьютерной дистрибуции, — говорит Вячеслав Назаров, менеджер по развитию бизнеса по направлению настольных систем и серверов представительства Acer в России и странах СНГ. — С этой компанией нас связывает опыт успешного сотрудничества практически по всем продуктовым линейкам, поэтому, когда нам потребовался еще один партнер по быстрорастущему сегменту настольных ПК, мы расширили контракт с Merlion».

Дистрибьютор пока не сообщил о планируемых объемах продаж десктопов Acer. «На данном этапе рано говорить о конкретных цифрах. Мы считаем, что ПК Acer обладают большим потенциалом и в ближайшее время имеют все шансы завоевать лидирующие позиции на рынке домашних компьютеров», — заметил Евгений Вольнов.

Вендор, напротив, не скрывает свои планы в области продаж настольных компьютеров. «Наша стратегия в сегменте ПК состоит в том, что мы выбираем самые популярные прайс-пойнты (ценовые категории) и формируем лучшее предложение в этом сегменте. Второй момент состоит в том, что продукты, на которые мы делаем ставку, обеспечиваются мощной маркетинговой поддержкой. И конечно, в продвижении новых категорий нам очень помогают сильные позиции, завоеванные Acer в сегменте ноутбуков и мониторов, — комментирует Вячеслав Назаров. — В ближайшее время мы намерены значительно увеличить присутствие на рынке настольных компьютеров. Результаты продаж в I и II кварталах текущего года позволяют рассчитывать на то, что к концу года мы займем прочные позиции в лидирующей группе в данном сегменте, а объем наших поставок за год в этой категории превысит 200 тыс. единиц, что составит от 5 до 10% всего российского рынка десктопов».

Когда такой вендор, как Acer, заявляет о своих претензиях на лидерство в сегменте ПК, да еще начинает продвигать их через крупнейшего в России дистрибьютора, это может привести к перестановке сил на рынке. Пока, по данным IDC, по итогам II квартала 2007 г. в тройку лидеров продаж ПК входят только российские сборщики (DEPO Computers, K-Systems, Kraftway), но сохраняется тенденция роста доли ведущих иностранных компаний. За год прирост поставок этой группы составил более 50%, а российских производителей — только 2,5%.

* Помимо Merlion дистрибьюторами ПК Acer являются: Digital Mashines, ELKO Group, Lanck, RSI и «Роско».