Детальное исследование предпочтений клиентов из сфер малого, среднего и крупного бизнеса показало, что все возрастающее число корпоративных пользователей просто не знают, какие именно марки запоминающих устройств и дополнительных плат используются в их компаниях.
Кроме того, как показал опрос, значительное число корпоративных пользователей, заявивших, что могут назвать марки используемых устройств памяти и плат, обычно просто указывали на известных производителей компьютеров, таких, как Compaq Computer Corp. и Dell Computer Corp., - т. е. поставщиков, не выпускающих свои собственные ЗУ и платы.
Исследование выявило, что особенно остро это проявляется среди пользователей из сферы малого бизнеса, менее склонных, по сравнению со своими коллегами из более крупных компаний, использовать новейшие технологии в области массовых ЗУ и дополнительных плат.
Конечно, такие хорошо известные производители ЗУ и плат, как Seagate Technology Inc., U.S. Robotics Inc., Adaptech Inc. и Colorado Memory Systems (подразделение компании Hewlett-Packard Co.), легко заняли первые места в соответствующих категориях продуктов, причем во многих случаях это было повторение их успехов в прошедшие годы.
Однако в ряде других случаев опрос выявил, что большинство респондентов либо затруднились назвать изготовителя используемого ими продукта, либо назвали такую фирму, которая на самом деле его не выпускает.
К примеру, на вопрос о таком популярном изделии, как факс-платы, 40% респондентов из сферы крупного и среднего бизнеса и 44% пользователей мелких компаний вообще не смогли назвать изготовителя. А около 15% респондентов в каждой из трех групп компаний назвали поставщиков, которые вообще не производят факс-платы, например Compaq, Dell, AST Computer Products Inc. и Microsoft Corp.
Компания U.S. Robotics Inc. заняла в категории факс-плат первое место, однако результаты опроса показали, что узнаваемость ее марки среди корпоративных пользователей не очень велика. И поскольку от 85 до 90% корпоративных пользователей для приобретения нужных им плат обращаются к сбытовикам (прежде всего к VAR'ам и независимым дилерам), становится очевидным, что реселлеры имеют возможность существенно влиять на окончательный выбор марки приобретаемых факс-плат.
Что касается менее популярных видов ЗУ, например магнитооптических, то здесь проблема узнаваемости торговой марки еще более остра, что предоставляет еще большие возможности для реселлеров.
|
Самые популярные виды ЗУ и дополнительных плат (% компаний, использующих продукты каждой из категорий) | |||
|---|---|---|---|
| Крупные компании | Средние компании | Мелкие компании | |
| Дисководы CD-ROM | 98 | 94 | 71 |
| Устройства архивации на МЛ | 97 | 95 | 80 |
| НЖМД (1-2 Гбайт) | 95 | 83 | 65 |
| НЖМД ( 500 Мбайт - 1 Гбайт) | 94 | 93 | 69 |
| Сетевые платы | 92 | 81 | 43 |
| Факс-платы | 87 | 73 | 55 |
| Контроллеры SCSI | 86 | 75 | 36 |
| Графические платы | 83 | 65 | 42 |
| Звуковые платы | 82 | 66 | 41 |
| НЖМД (свыше 2 ГБайт) | 74 | 50 | 31 |
| Дисковые массивы RAID | 59 | 30 | 12 |
| Магнитооптич. накопители | 46 | 28 | 12 |
| Платы ввода видео | 41 | 25 | 14 |
| Платы сбора данных | 31 | 20 | 13 |
Источник: CRN/Gallup Organazition
















