Среди реселлеров и производителей компьютеров все еще не прошел шок, вызванный подписанием договора о лицензировании Office.

Несмотря на то что корпорация Microsoft обещала устранить различие цен на Office Professional для прямых поставщиков и торговых партнеров, некоторые утверждают, что этого недостаточно, ущерб уже нанесен.

Огромные оптовые скидки, предоставляемые Microsoft прямым поставщикам ПК, таким, как Dell Computer и Gateway 2000, позволили им в прошлом году утвердиться в таких областях, в которых прежде они либо не работали, либо их присутствие было ограниченно.

В частных беседах OEM-изготовители оборудования продолжают жаловаться на лицензионную плату за пакет. В особенности их волнует вопрос, смогут ли они получить версию Office 97 по разумной цене. Они были поражены, узнав, что Gateway намерена предлагать Office 97 в качестве upgrade бесплатно.

В то же время некоторые производители ПК уже начали переговоры с Microsoft о лицензионных соглашениях и, по сообщениям из осведомленных источников, считают, что плата все еще слишком высока.

"Dell - все, а остальным - ничего, - отметил Майкл Винклер, старший вице-президент по настольным и портативным системам в Compaq Computer. - Упреки в адрес Microsoft вполне обоснованны".

Естественно, все большее число поставщиков компьютеров серьезное внимание уделяют ПО конкурентов, в том числе пакетам WordPerfect фирмы Corel и SmartSuit фирмы Lotus Development, а не Office 97.

Последствия лицензирования
  • Пересмотр цен может не оправдать ожиданий.
  • Преимущества, предоставленные прямым поставщикам ПК, ущемляют реселлеров.
  • OEM-изготовители недовольны лицензионной платой за Office.
  • Поставщики присматриваются к пакетам конкурентов.

Жак Клей, генеральный менеджер одного из подразделений Hewlett-Packard, сообщил, что его компания рассматривает SmartSuit как альтернативу Office. Другие поставщики, например Acer America и IBM, предлагают возможность установки SmartSuit на свои настольные компьютеры.

Такое положение вещей не только затрагивает интересы Microsoft на рынке офисных пакетов, но и, похоже, может повлиять на положение компании в тех областях, где ее позиции не так прочны.

"Microsoft совершила большую ошибку, затянув решение проблемы, - считает Эд Андерсон, президент и генеральный директор фирмы CompuCom Systems. - Это изменило правила игры".

Действительно, после неприятной истории с Office, как отметил Андерсон, фирма CompuCom поспешила заключить сделку с корпорацией Netscape Communications.

"Бизнес есть бизнес, мы готовы иметь дело с Netscape. Если Netscape дает возможность заработать, сотрудничать с ней станут", - сказал Андерсон.

Вице-президент Microsoft по приложениям для настольных систем, Робби Бэч, сообщил, что корпорация разрабатывает программу, которая сделает Office доступнее, особенно для VAR'ов.

Официальные лица Microsoft заявили также, что представление фирмой Gateway пакета Office 97 в качестве upgrade является частью лицензионного соглашения.

В результате Gateway сохранит ценовое преимущество над другими изготовителями ПК, несмотря на то, что Microsoft снизила цену пакета для поставщиков и торговых партнеров.

Тем не менее новые инициативы Microsoft и пересмотр лицензионной платы убедили многих OEM в том, что проблемы, связанные с пакетом Office 97, вскоре разрешатся.

"Нам заявили, что в случае Office 97 все игроки окажутся в одинаковых условиях", - сказал Винклер из Compaq. Ким, президент и генеральный директор AST Reseach, добавил: "У меня такое ощущение, что они уравняют всех".

Согласно данным компании Dataquest, доля рынка Dell в III квартале 1996 г. выросла на 82,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В IV квартале 1996 г. Dell поставила в США 489 тыс. ПК по сравнению с 264 тыс. в III квартале 1995 г. Это соответствует росту поставок на 47%.