В прежние времена, чтобы ребенок запомнил какое-нибудь важное событие, один из родителей сильно шлепал его или даже щипал. Этот прием не забыт и поныне. Время от времени его используют в работе с прессой крупные фирмы. Только шлепки и щипки приобрели иную форму. Представляете себе, журналисту, суть профессии которого - сбор и распространение информации, перед началом пресс-конференции предлагают заполнить "соглашение о неразглашении". Такое запоминается почище затрещины.

Именно так 20 февраля началась встреча представителей прессы с менеджерами офиса фирмы Cabletron Systems. Повод был сенсационным - представление новых моделей сетевых переключателей SmartSwitch, официальное объявление которых намечалось на 3 марта. Региональный менеджер по продажам в России и СНГ Денис Саймингтон сообщил, что событие это имеет по ряду причин особое значение для фирмы. Во-первых, новинка сразу же после представления поступит в продажу, во-вторых, использованные в SmartSwitch технологические решения, как считает менеджер по маркетингу этих изделий Джерри Кэрролл, увеличит долю Cabletron не только на рынке коммутаторов Ethernet, но и на других рынках. Именно поэтому так важна внезапность и скрытность.

Однако на российский рынок изделия поступят не сразу. "Первыми новую технику получат крупнейшие Internet-провайдеры. На европейский рынок коммутаторы попадут чуть позже. Выполнение заказов на заводе в Ирландии закончится в середине марта. Поэтому поставки в Россию, вероятно, начнутся позднее", - уточнил Саймингтон. Похоже, однако, что это так и останется незамеченным, потому что, как сказал Саймингтон, "в России эту продукцию еще никто не заказывал".

Новое семейство интеллектуальных коммутаторов предназначено для работы в сетях Ethernet, на долю которых, по мнению независимых экспертов из Harvard Group, к 2000 г. будет приходиться 13 млн. сетевых портов.

Проведение предварительной, хотя и "закрытой", презентации в Москве - одно из подтверждений того интереса, который компания проявляет к рынку России и СНГ.

"Московский офис, вероятно, один из наиболее успешно работающих среди наших представительств во всем мире. Ежегодный прирост его оборота составляет от 35 до 45%. Это несколько выше, чем показатели на других рынках мира", - считает менеджер Cabletron Systems по связям с общественностью в странах Европы Брюс Макдоналд. Приняв решение об удвоении числа сотрудников представительства, компания с удвоенными силами продолжит поиск новых партнеров в различных регионах России и странах СНГ

К уже имеющимся дистрибьюторам - "ЭлкоТехнологии", "АйТи", "Анкей" - она намерена прибавить еще двух-трех. К их подбору Денис Саймингтон относится очень серьезно: "Идеальный партнер - тот, кто активно продвигает на рынок продукцию Cabletron, располагает хорошо подготовленным персоналом (как в части продаж, так и с точки зрения знаний технических и конструктивных особенностей нашей продукции) и обеспечивает техническое обслуживание. Итак, это активно торгующий и предоставляющий техническое обслуживание партнер. Нам не нужны те, кто действует по принципу "продал и забыл". Мы ищем тех, кто не просто будет называться партнером Cabletron, а будет работать вместе с нами".

Компания предусматривает инвестиции в развитие каналов сбыта. Одно из направлений - обучение. "У нас есть учебный центр, в котором представлен практически весь спектр оборудования фирмы почти на полмиллиона долларов, за исключением, пожалуй, только самых последних изделий. Мы обучаем специалистов фирм-партнеров в Москве и за рубежом, предоставляем скидки, вообще предлагаем целый пакет услуг", - говорит Саймингтон. В дальнейшем Cabletron надеется найти партнеров во всех крупных городах России.