О подписании дистрибьюторского соглашения на поставку персональных компьютеров между российской компанией Marvel и германской Siemens Nixdorf было объявлено еще 21 апреля (в первый день работы «Комтек»). Но, наверное, компании решили, что новость «утонула» в гуще выставочных событий, и через месяц объявили об этом еще раз.

Не желая оглашать условия договора, представители Marvel и Siemens Nixdorf охотно рассказывали о своих успехах и причинах заключения соглашения.

По словам генерального директора Marvel по дистрибуции Константина Шляхова (на снимке слева), его компания выбрала Siemens, так как последняя уделяет особое внимание России, кроме того, у предлагаемой ею техники хорошее соотношение цена/производительность.

Президент НТЦ КАМИ Виктор Лопатин:
«С помощью этого соглашения Siemens стремится укрепить свои позиции на рынке Северо-Западного региона, где дилерская сеть КАМИ не развита, а кроме того, выйти на розничную торговлю».

Генеральный директор АО «Лампорт» Владислав Улендеев:
«Рынок этих компьютеров небольшой и продавать их довольно трудно, ведь сейчас название фирмы ассоциируется в основном с бытовой техникой. Если еще кто-то берется приложить усилия и вложить дополнительные деньги в раскрутку имени Siemens Nixdorf, то мы будем только рады этому».

С другой стороны, директор департамента персональных компьютеров и серверов Siemens Nixdorf Андрей Павлов (на снимке в центре) утверждает, что его компанию привлекли активные действия Marvel на рынке. Кроме того, не последнюю роль сыграло питерское «происхождение».

Константин Шляхов отметил, что на переговоры и подписание соглашения ушло всего полмесяца. Андрей Павлов уверен, что такая оперативность достигнута благодаря так называемой «матричной» схеме управления, когда региональные представительства ведут самостоятельную политику, не согласовывая свои действия с центральным офисом. Единственное ограничение их свободы — корпоративная финансовая политика, соблюдать которую обязан каждый.

По словам г-на Павлова, в этом году Siemens Nixdorf отказалась от складов в Европе и перешла на торговлю «с колес», доставляя товар заказчику. Правда, у компании остался один склад в аэропорту Мюнхена, где предустанавливаются национальные версии ПО. В Россию она намерена поставлять компьютеры только с русскоязычными версиями ПО.

В ближайшее время Siemens Nixdorf намерена отказаться от предоставления гарантий на свое оборудование, предложив покупателям оплачивать гарантию отдельно. Это делается для того, чтобы снизить цены на оборудование, так как, по мнению г-на Павлова, стоимость гарантийного обслуживания у разных компаний составляет 15—50% цены оборудования. При этом пользователь сможет выбрать как срок гарантийного обслуживания, так и его форму. Это правило будет распространяться на все страны, где работает компания, в том числе и на Россию. При этом Siemens вступает в конфликт с нормами российского закона «О защите прав потребителей». Андрей Павлов так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Siemens известно об этом. И это является проблемой. Такая же проблема существует еще в нескольких странах». Из слов г-на Павлова можно заключить, что в России его компания будет предоставлять гарантию с минимумом условий, предусмотренных российским законодательством. За все остальные услуги пользователям придется платить. А это может породить у конечного пользователя сомнения в качестве продукции Siemens. Таким образом, отказавшись от предоставления долгосрочных гарантий и снизив за счет этого цену на свои компьютеры, компания может и не увеличить число своих клиентов.