Евгений Бутман входит в число «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» третий раз (2001, 2003, 2008). В этом году он вошел в top10 нашего рейтинга в номинации «Личный вклад в развитие компании».

«Четко выстроенный менеджер и предприниматель одновременно» — так характеризует Евгения Феликс Гликман, главный советник президента ОАО «Группа Систематика». По мнению Георгия Генса, президента группы компаний ЛАНИТ, Евгений Бутман — один из наиболее талантливых и профессиональных ИТ-руководителей, который своей работой доказывает, что может вести регулярный бизнес и при этом каждый год начинать что-то новое, причем все его проекты оказываются успешными. «Упорство, целеустремленность, вера в свои силы», — говорит о Бутмане Александр Чуб, глава представительства 3Com в России и СНГ. «Евгений — это сочетание предприимчивости и спокойного, точного расчета», — считает Сергей Моисеев, директор по развитию бизнеса компании Dell в России.

Евгений Бутман отвечает на вопросы CRN/RE:

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Евгений Бутман: Я придерживаюсь на 80–90% коллегиального стиля руководства. Остальные 10–20% приходятся, к сожалению, на авторитарный, потому что мне все еще не хватает умения и терпения. Но надеюсь эту небольшую долю изжить уже в следующем году!

CRN/RE: Какие основные черты характера должны быть свойственны руководителю компании?

Е. Б.: Уметь ставить цели, видеть путь к достижению этих целей, обладать упорством и хладнокровием в их достижении. Быть «стайером», уметь распределять силы и ресурсы на долгом пути. Быть способным подбирать правильных людей, делегировать полномочия, видеть главное, не распыляться. Необходимо все время учиться и сохранять интерес ко всему новому.

CRN/RE: Должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?

Е. Б.: Руководитель российской ИТ-компании ничем не отличается от руководителя компании в любой другой отрасли. Если сравнивать с главами представительств иностранных компаний в России, то я их не очень хорошо знаю... Наверное, их отличают в лучшую сторону качественное бизнес-образование, владение универсальными навыками формирования корпоративной культуры. Глав российских компаний отличают самостоятельность, сочетание гибкости и решительности в действиях, нацеленность на результат. Я считаю, что главы представительств, за исключением лучших из них, не могут заниматься бизнесом, они функционеры. Но без них Россия не стала бы частью глобального ИТ-бизнеса.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

Е. Б.: Постоянную нацеленность на развитие, сплоченность команды, дружелюбие и открытость по отношению к партнерам. И наверное, здоровую амбициозность.

CRN/RE: Ваше хобби?

Е. Б.: Отдыхать от работы — всеми доступными способами.

Справка о компании

Холдинг ECS основан в 1995 г. Первоначально состоял из одной компании DPI, но в 2000 г. она была преобразована в группу компаний ECS, затем в холдинг ECS.

Количество сотрудников: более 800.

Оборот ECS в 2007 г. — 334 млн. долл. Рост оборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. — 84%, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. — 162%.

Представительства и филиалы. Филиалы в шести городах России, офисы в Киеве и Алма-Ате.

Розница. Собственная розничная сеть брендовых магазинов re:Store: 52 магазина в 20 городах России.

Системная интеграция. Компания DPI Сomputers, которая осуществляет поставки в образовательный сектор в 61 регион РФ.

Состояние партнерской сети. Дистрибуция разделена на два направления: классический канал (компания iPro) и работа с розничными сетями (компания DiHouse).

Число партнеров iPro на конец 2007 г. — 155 компаний, рост числа партнеров по сравнению с 2006 г. — 72%. Объем дилерских продаж по сравнению с 2006 г. вырос в два раза.

Партнерами компании DiHouse являются 19 крупнейших сетевых розничных компаний в области бытовой электроники, мобильной связи и компьютерной техники, а также 4 субдистрибьютора. Среди клиентов субдистрибьюторов DiHouse порядка 700 розничных компаний и точек продаж, закупающих iPod.

Новые направления бизнеса, открытые в 2006–2007 гг. Проект розничной сети re:Store.

Награды от вендоров, полученные в 2006–2007 гг.

re:Store — лучшая сеть APR (Apple Premium Reseller) в Европе.

Основные события 2006–2007 гг.: проект создания сети re:Store. К концу 2007 г. было уже более 40 магазинов в 20 городах, она стала крупнейшей в Европе по количеству точек продаж. В настоящее время на re:Store приходится 20% всех продаж Apple в России. Каждый месяц в магазины сети приходит более 800 тыс. посетителей.

Другое важное достижение — развитие продаж в рознице. К концу 2007 г. компания работала в той или иной форме уже со всеми федеральными сетями электроники, со всей сотовой розницей и с большинством региональных сетей. В рознице продано более миллиона единиц техники Apple и аксессуаров к ней.

И третье — компания DPI Сomputers стала заметным участником рынка информатизации образования. Бренд Apple перестал восприниматься как нечто экзотическое.

Самая же большая проблема компании в 2007 г. — это кризис роста. Бизнес, связанный с Apple, вырос в 2004–2007 гг. в 12 раз, в одной компании были сосредоточены очень разные направления, росли затраты, ослабла финансовая дисциплина. В 2007 г. темпы роста впервые за несколько лет оказались меньше 100%. Было решено разделить компанию на четыре специализированные команды, каждая с оборотом не более 50 млн. долл. — DiHouse, iPro, re:Store и DPI Сomputers. Реструктуризация была довольно болезненной, с потерями в менеджменте, но бизнес оздоровился, сложились сильные команды.

В планах на 2008 г. — поступательное развитие всех четырех компаний ECS group: развитие канала, рост числа дилеров; серьезный рост продаж компьютеров Apple в рознице; увеличение доли iPod на рынке MP3-плееров; рост и расширение географии продаж техники Apple в сфере образования, увеличение доли в профессиональном образовании; расширение сети re:Store и рост продаж в каждом ее магазине.

Если же говорить обо всем холдинге ECS, то план на 2008 г. — преодолеть планку 500 млн. долл. годового оборота.

Но самое, быть может, интересное — это создание по согласованию с Apple сети магазинов re:Store в Европе.