Александр Гуккин вошел в число top10 в номинации «Личная репутация» нашего рейтинга.

«Это — несгибаемый борец за чистоту рядов компьютерного рынка» — так отзывается о руководителе компании ПИРИТ Феликс Гликман, главный советник президента ОАО «Группа Систематика». Эти качества отмечают и другие эксперты. «Прошедший год был уникален тем, что ИТ-компании, объединившись, сумели дать отпор товарному рейдерству, — комментирует Николай Комлев, исполнительный директор АП КИТ, — и именно Александр стал инициатором этого проекта, а затем — его признанным лидером». Поддерживает коллег и Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел»: «Александр Гуккин внес выдающийся (без кавычек и шуток) вклад в дело консолидации ИТ-сообщества по противодействию товарному рейдерству». И, по мнению Кирилла Корнильева, генерального директора IBM EE/A, глава ПИРИТа по праву занимает место среди 25 лучших руководителей российских ИТ-компаний: «Безупречная деловая репутация президента компании ПИРИТ подтверждена его постоянным присутствием в рейтинге «ТОП-1000 наиболее профессиональных высших менеджеров России». А вот как отзывается о заслугах данного кандидата Сергей Пивнев, исполнительный директор ПАПИТ: «Хотелось бы порадоваться за Александра Гуккина, так как в нем совмещаются могучий и стабильный профессионализм, гуманизм и сильная воля в деле борьбы с несправедливостью на ИТ-рынке».

Но не только этим известен Александр. «Компания ПИРИТ уже давно — наш основной стратегический партнер, — комментирует свой выбор Алекс Ким, глава российского представительства ASUS. — С Александром, которого я знаю лично уже около 10 лет, нас связывает не только деловое партнерство, но и прекрасные человеческие отношения. Для него порядочность и честность — превыше всего, и я очень рад, что другие разделяют мою точку зрения и Александр стал одним из победителей».

Александр Гуккин отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Какой стиль руководства вы исповедуете?

Александр Гуккин: В обычной ситуации — максимально открытый и коллегиальный, с делегированием полномочий как конкретным людям, так и «рабочим группам». В ситуации «шторма» — жесткий и авторитарный, но с признанием права подчиненных на ошибку.

CRN/RE: Какие основные черты характера должны быть у руководителя компании?

А. Г.: В первую очередь терпимость. Безусловно, целеустремленность и способность убеждать и вдохновлять людей.

CRN/RE: Должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?

А. Г.: Считаю, что глава российской ИТ-компании просто обязан быть «своим» в среде других ИТ-руководителей, должен общаться и «следовать правилам игры» на нашем рынке. Тогда не будет таких позорных явлений, с которыми мы столкнулись в последние два-три года. Конечно же в других сегментах российского рынка могут быть другие правила.

Что касается руководителей иностранных ИТ-компаний, если речь идет о российском рынке, — они должны больше прислушиваться к мнениям российских ИТ-руководителей, чем говорить о своих планах.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

А. Г.: Открытость, взаимовыгодное партнерство, честность, коммерческая целесообразность.

CRN/RE: Ваше хобби?

А. Г.: Люблю встречаться с друзьями, люблю путешествовать за рулем — на машине, на лодке, на самолете. Естественно, с друзьями!

Справка о компании

Год основания — 1990-й.

Количество сотрудников — более 300.

Структура оборота в 2007 г., %

Корпоративные поставки «железа» — 13,4.
Дистрибуция — 82,8.
Сборка ПК под собственной маркой — 2,6.
Проекты на Украине и СПб — 1,2.

Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Рост оборота компании в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил 48%, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. — 46%.

Филиалы и представительства. У компании четыре филиала: Амстердам (1994 г.), Санкт-Петербург (1996 г.), Киев (2001 г.), Тайбэй (2005 г.)

Основные клиенты направления корпоративных поставок. По поставке компьютерной техники — средние и крупные компании Москвы и Московской области (сегмент СМБ).

По поставке документных сканеров — Министерство образования, МНС, Госкомстат, Администрация Президента и др., Сбербанк, компании «Российский алюминий», AVON, крупнейшие системные интеграторы, дилеры в регионах.

Количество ПК и серверов под собственной маркой, выпущенных в 2007 г.: 15,2 тыс. шт. ПК и 0,8 тыс. серверов.

Показатели дистрибьюторского направления в 2007 г. На начало года — более 600 партнеров. В конце года их количество приблизилось к 550 (отток — около 10%).

Награды, полученные от вендоров в 2006–2007 гг.

Крупнейший партнер ASUS, Cooler Master в России.
Крупнейший партнер Fujitsu, Canon, Kodak по документным сканерам.

В компании отмечают два важных достижения в 2006–2007 гг. 1. Совместное с другими участниками рынка (прежде всего с членами АП КИТ) предотвращение товарного рейдерства на ИТ-рынке. Это удалось, несмотря на деструктивные действия отдельных компаний и их пособников. 2. Сохранение и укрепление команды ПИРИТа и доверия клиентов.

Самыми большими проблемами в 2007 г. были: управление бизнесом в условиях острого дефицита финансирования и отвлечение управленческих ресурсов для «общественно важных дел».

Вопрос финансирования решался максимально внимательным и плотным контролем заказов, оборачиваемости и ликвидности склада, безусловно, с помощью партнеров-поставщиков и активной поддержкой клиентов.

К сожалению, не все планы были выполнены. «В первую очередь это относится к ситуации на ИТ-рынке, — отмечает Александр Гуккин. — Я имею в виду процесс перехода к «прозрачным схемам» работы, вопрос наболевший и важный для всех крупных ИТ-компаний. Проблемы — в расколе ИТ-компаний на тех, кто поддерживает процесс перехода к цивилизованным схемам работы (таких большинство), и отщепенцев-пессимистов, построивших свой бизнес не на конкуренции в сфере ИТ-продаж (таких можно пересчитать по пальцам). Также предстоит большая работа с некоторыми вендорами, на словах признающими необходимость перехода к «прозрачным схемам», но на деле затягивающими выполнение принятых на себя обязательств».

В планах ПИРИТа на ближайшие годы — сохранение и укрепление лидирующих позиций компании в выбранных сегментах рынка, поиск новых, интересных с точки зрения доходности ниш, включая смежные с ИТ-рынком сегменты. И работа по переходу к «прозрачным схемам» работы совместно с АП КИТ, вендорами и другими добросовестными участниками рынка.