Примерно год назад мы опубликовали статью о «Преф-турнире» как об одной из форм работы с заказчиками самарской компании «КОСС-Плюс» (CRN/RE № 7/2007). На момент нашей публикации мероприятие проводилось уже в третий раз.

В 2008 г. турнир «перешагнул» границу Самарской области. «К нам присоединились Екатеринбург, Уфа и Казань, — рассказывает директор по развитию бизнеса компании „КОСС-Плюс“ Дамир Гибадуллин. — Конечно, на турниры, проходившие в Самаре, мы приглашали участников из близлежащих городов и спонсоров из Москвы и Санкт-Петербурга. И все же это был именно самарский турнир. В этом году он из локального превратился в межрегиональный».

По его словам, решение о переводе мероприятия в новый статус пришло спонтанно: после прошлогодней публикации в CRN/RE с организаторами связались представители екатеринбургской компании UTI: там тоже захотели провести подобное мероприятие. «К этому моменту турниры в Самаре шли „по накатанной“, мы могли поделиться опытом», — вспоминает Дамир. После переговоров с Екатеринбургом участвовать в проекте пригласили компании «Скай-С» (Казань) и «Кламас» (Уфа).

Почему было решено ограничить число городов? «Да потому, что даже при таком количестве игроков согласование всех нюансов оказалось очень непростой задачей», — отвечают организаторы. Действительно, если в Самаре каждый знает, что надо делать, то в новых городах участники должны были набраться опыта. «Поначалу мы даже не предполагали, что столкнемся с такими сложностями, мы же все это уже проходили, — вспоминает Дамир. — Очень скоро выяснилось, что наши партнеры все делают «на ощупь», совершают те же ошибки, что и мы в первый раз. И тогда стало понятно: необходимо «тиражируемое решение». Поэтому был подготовлен документ, условно называемый «Подсказка по проведению преф-турнира», где расписаны буквально все стадии соревнования. В ходе турнира документ корректировался, обрастал деталями, в него вносились ответы на вопросы, которые возникали у организаторов, описывались решения «нестандартных» ситуаций, с которыми мы раньше не сталкивались. Так что теперь наша «Подсказка» стала более полной, «ветвистой», и тому, кто захочет организовать у себя подобный турнир в следующем году, она может оказать реальную помощь».

По мнению Дамира Гибадуллина, в этом году камнем преткновения стало само приглашение участников: «Делать рекламу для турнира сложно, так как российское законодательство запрещает рекламировать азартные игры, необходимо искать пути обхода этого запрета. Мы используем персональную рассылку, на первый план ставим просветительскую функцию мероприятия, без акцента на „азартной“ составляющей». Приглашения на мероприятие рассылались по клиентским базам организаторов, в основном корпоративным заказчикам, так как все четыре компании — системные интеграторы. Кроме того, использовалась реклама на новостных форумах, в СМИ. «В нашей „Подсказке“ я предложил варианты, которые работали у меня, — рассказывает директор по развитию компании „КОСС-Плюс“. — Конечно, в каждом городе приходилось что-то корректировать в соответствии с локальными условиями. Например, если у нас „работают“ одни новостные сайты, то в других городах использовались другие, наиболее популярные там. В Самаре привлечь участников было гораздо проще: мы рассылали приглашения по нашей „старой“ базе, участникам наших прошлых мероприятий. В „новых“ же городах было сложнее: потенциальные игроки не знали, куда их зовут. Конечно, есть профессионалы, участвовавшие в коммерческих турнирах, но у нас их не более 0,5% всех игроков. Ведь мы проводим турнир не ради них, а для того, чтобы вендоры, системные интеграторы и потенциальные клиенты смогли пообщаться в неформальной обстановке за любимой игрой». Поэтому в нынешнем турнире, как и прежде, в основном участвовали представители ИТ-служб корпоративных клиентов плюс сотрудники дистрибьюторских и местных компьютерных компаний.

В Екатеринбурге зарегистрировалось немногим более 100 человек (пришли 70), в Уфе и Казани играли по 60 (зарегистрировались 80–90), а в Самаре было 170 участников (220 заявок).

Стоит отметить, что в 2008 г. активное участие в подготовке и проведении турнира принял игровой портал Gambler. Силами портала для всех участников были подготовлены раздаточные материалы, посвященные игре, в том числе и единые правила проведения турнира. Кроме того, в трех городах соревнования судили профессиональные арбитры, один из них — судья международной категории. Gambler выступил также в роли технического спонсора. Спонсорскую поддержку (уже в четвертый раз) оказали компании NEC Display Solutions и Fujitsu Siemens Computers. В каждом городе победители получали ноутбуки, занявшие второе место — 19-дюймовые мониторы. Призы за третье место выдавали компании-организаторы.

«Были и поощрительные призы, многие участники покидали турнир довольные не только тем, что смогли поиграть, но и тем, что „выиграли“, — рассказывает Дамир. — Естественно, свои „бонусы“ получили и организаторы, которые нашли очередной повод пообщаться с клиентами, и конечно же спонсоры. В данной ситуации за очень разумные деньги они получили базу данных по корпоративным клиентам с координатами участников. Кроме того, у них была возможность продемонстрировать свои продукты в демозонах помещений, где проходил турнир, оставить на память участникам сувенирную продукцию и конечно же вживую пообщаться с теми, кто был им интересен».

Каковы планы организаторов мероприятия на следующий год? «Мне бы хотелось, чтобы в этих четырех городах турнир проходил уже без моих подсказок и моего присутствия, ведь мы намерены расширить региональный охват, — рассказывает Гибадуллин. — Надеюсь, что в 2009 г. мы сможем привлечь Ростов, Нижний Новгород и Новосибирск».