Стали уже привычными оценки петербургского рынка как недостаточно емкого и развитого, а потому менее перспективного, чем столичный. Однако не все согласны с этим, поэтому число офисов иногородних компаний в северной столице растет.

В прошедшем году, пожалуй, последний, на берега Невы высадилась компания Elko (о создании представительства было объявлено в конце сентября). Директор по маркетингу и продажам Elko Александр Ямницкий мотивирует это решение следующим образом: "В России существует всего два рынка - московский и питерский. Северо-Западный регион питается из Санкт-Петербурга, а вся остальная Россия, на мой взгляд, - из Москвы. Бесспорно, они влияют друг на друга, существует взаимопроникновение этих рынков, но третьего рынка нет. Я оцениваю объем спроса в этом регионе в размере 10% от московского, что в настоящее время равноценно примерно Украине. Открыв год назад офис в Украине, мы, бесспорно, не могли пренебречь "еще одной Украиной", которая "лежит под боком", всего в 700 км... Я надеюсь, что наше питерское представительство сможет продавать даже больше 10% от объема продаж в Москве".

С точки зрения текущего бизнеса открытие представительства - в интересах клиентов Elko, (существующих и потенциальных) Северо-Западного региона: в Питере будет склад, на который часть продукции будет отгружаться "по дороге" в Москву, так что им не нужно будет приезжать в столицу для закупки оборудования.

Хотя масштабы рынка в Северной Пальмире существенно меньше московских и там уже работают около десятка дистрибьюторов, которые обычно сопротивляются проникновению на местный рынок московских фирм, в компании настроены оптимистично, поскольку пересечений с конкурентами у Elko мало.

"У нас есть традиционные конкуренты, - говорит Александр Ямницкий, - это компания ASBIS, с которой нам придется бороться за рынок и по продуктам Intel, и по НЖМД и с которой мы сталкиваемся везде - от Москвы до Польши и Болгарии, и "Марвел", с которой мы, к счастью, пересекаемся только в поставке продуктов Intel. А борьба нас не пугает - вся наша жизнь в борьбе!"

В 1999 г. резкого старта на рынке Санкт-Петербурга у Elko не было: шел вяло текущий процесс становления, к тому же не хватало товара. Питерский офис будет поставлять все, что продается в Москве, но не исключено, что будет и нечто, характерное только для петербургского рынка, например, полное семейство продуктов Genius. "В связи с меньшей емкостью рынка Северо-Запада, - говорит Александр Ямницкий, - мы будем представлять более широкий спектр продукции, чтобы увеличить, насколько это возможно, свои обороты. Попытаемся стать там "мини-супермаркетом". И в I квартале 2000 г. начнем достаточно жесткий прессинг на рынке. Тогда посмотрим, чем все закончится".