Чемпионы CRN. Программы обучения Cisco вне конкуренции

Что касается программ обучения и сертификации для партнеров, то компании Cisco Systems нет равных — таков вывод участников опроса CRN Champions в категории сетевого оборудования.

Респонденты выставили Cisco 5,8 балла, что было одной из самых высоких итоговых оценок, полученных разными поставщиками по всем категориям опроса.

3Com стала второй, набрав 5,5 балла. Hewlett-Packard и Nortel Networks поделили третье место (по 5,3 балла), следом за ними - Intel (5,2), LinkSys (5,1) и D-Link Systems (4,8 балла).

Cisco заметно превосходит соперников в области обучения и сертификации. Ее оценка здесь (5,8) на целых 0,7 балла выше, чем у 3Com, которая стала второй.

Говард Гарфилд, менеджер по развитию бизнеса фирмы Esavio (ранее Netera), отметил, что Cisco обеспечивает высочайшее качество обучения для инженеров и работников службы сбыта. Ему понравилась универсальность программ обучения, предлагаемых крупным интеграторам. Например, инструкторы Cisco сами прибыли в один из филиалов фирмы Esavio, чтобы провести переподготовку работников службы сбыта и технического персонала по средствам безопасности. Как добавил Гарфилд, компания предлагает также обучение через Web и специальные курсы на компакт-дисках.

Cisco получила высокую оценку партнеров и в двух главных пунктах, касающихся самой продукции: по качеству и надежности (6,6 балла), а также совместимости и масштабируемости (6,5).

Ближайшим соперником Cisco оказалась 3Com, занявшая второе место, набрав 6,3 и 6,1 балла соответственно.

Как сообщил Питер Александер, вице-президент Cisco по корпоративному маркетингу, в области сетевого оборудования компания сосредоточила внимание на конвергенции и технологии создания сетевого информационного наполнения. Компания дополнила популярную серию коммутаторов Catalyst 6500 и Ethernet-интерфейсы речевым интерфейсом. Он добавил, что в коммутаторах Cisco для ЛВС обеспечены функции балансирования нагрузки для всех служб с уровня 4 по уровень 7.

Высокую оценку совместимости и масштабируемости Александер объяснил тем, что компания использует единое ПО для всех серий продукции.

По мнению Гэри Лорджа, менеджера по сбыту и обслуживанию фирмы Integrated Systems Group, масштабируемость — главное преимущество продукции Cisco.

Столь же высокую оценку получила Cisco за качество и надежность продукции. "Это оборудование чрезвычайно надежно, — отметил Шон Берк, президент фирмы Compass Computer Solutions. — Очень редко что-нибудь отказывает".

По его словам, не менее важно и то, что, когда коммутатор отказывает, Cisco на следующий же день высылает новый. Если у компании не окажется его в гарантийном запасе, то поставщик решений может купить нужный коммутатор у дистрибьютора и получить у Cisco полную компенсацию. "Они обязательно будут сотрудничать с вами, добиваясь, чтобы конечный пользователь не остался без внимания", — убежден он.

Еще одна стабильно сильная сторона Cisco — это партнерство в сбыте. Ее оценка (5,4) оказалась на 0,4 балла выше оценки 3Com, занявлей второе место.

"Cisco уделяет внимание многим аспектам нашего бизнеса", — утверждает Джон Фрирес, президент фирмы N2N Solutions. Торговые представители Cisco, как он рассказал, работают рука об руку с N2N, помогая находить клиентов и заключать сделки.

Лес Розентал, вице-президент по сбыту фирмы TimeBridge Technologies, заметил, что у Cisco есть как региональные представители, так и специалисты по конкретным технологиям, которые помогают ему осуществлять продажи.

Cisco получила самые высокие оценки и в двух других сферах партнерства: технической и маркетинговой поддержке. Хотя ее отрыв от соперников был здесь не столь впечатляющим, как в других областях, эти результаты обеспечили компании чистую победу.