Чемпионы CRN. Adobe и Macromedia оказались на равных

В категории инструментальных средств Web-дизайна и разработки компании Adobe Systems и Macromedia поделили лидерство — таков результат опроса CRN Champions. Обе компании набрали по 5,21 балла.

Net Objects смогла занять лишь второе место, получив итоговую оценку 5,16 балла.

Microsoft стала последней в этой категории с результатом 5,12 балла.

Из шести пунктов, по которым участники опроса оценивали партнерство с этими компаниями, Macromedia оказалась первой в двух: по показателю цена/производительность (5,44 балла) и по универсальности и функциональным возможностям продукции (5,88).

Adobe была явным лидером только в одной области — по качеству и надежности продукции (6,06 балла), лишь чуть опередив Macromedia (6,03).

Microsoft получила высшие оценки по двум пунктам: маркетинговая поддержка (5,02 балла) и обучение и сертификация (5,29). Net Objects вышла вперед по технической поддержке (5,09 балла).

Результаты Adobe и Macromedia были близкими почти по всем пунктам, однако продукция Adobe оценена выше, чем ее маркетинговая и техническая поддержка, а также обучение и сертификация.

Поставщики решений предупреждают, что нельзя сравнивать эти две компании напрямую. Хотя обе они выпускают программные средства для Web, программы Adobe (PageMill, GoLive и LiveMotion) нацелены на визуальное проектирование, тогда как пакеты Macromedia (DreamWeaver, Drumbeat, FireWorks и Flash) сочетают элементы и проектировани я и разработки.

"Инструменты Adobe хороши для организации последней части Web-узла, — отметил Бенни Уоршоу, главный управляющий фирмы Webpro.com, Web-интегратора. — Macromedia сочетает механические элементы конструирования разработки и управления базой данных Web-узла в целом".

По словам Тодда Пергейсона, креативного директора Juxt Interactive, специализирующейся на Web-интеграции и дизайне, средства Adobe доминируют в подготовке оформление, так как они стали стандартом в настольных издательских системах "Adobe сильна в печати и анимационной графике, и они хотят перенести это в Web", — сказал он.

И все же, как считает Пергейсон, качество инструментальных средств Adobe определяется не усилителями на разработке, а определяется не покупкой фирм-разработчиков. Он назвал это одной из возможных причин, почему Macromedia опережает Adobe универсальности и функциональных возможностям продукции (5,88 против 5,71 балла).

"Adobe купила PageMill, GoLive и ImageReady, тогда как Macromedia разработала DreamWeaver, FireWorks и другие программы, — пояснил свою мысль Пергейсон. — Macromedia — это компания-изготовитель, поэтому она должна сосредоточиваться на создании качественных продуктов. Если Macromedia не сможет этого сделать, она перестанет существовать".

Пусть так, и все же поставщики решений не могут довольствоваться только хорошей продукцией. Как показали результаты опроса, обе компании, Adobe и Macromedia, нуждаются в некотором совершенствовании маркетинга и поддержки.

Уоршоу из Webpro.com заявил, что его не удивила победа Microsoft (5,02 балла) в области маркетинговой поддержки.

Отставание Adobe в маркетинге Уоршоу объясняет вездесущностью Microsoft и тем, что инструменты Adobe первой главным образом на платформу Macintosh.

Однако Кэти Китинг, старший директор по корпоративному маркетингу в Adobe, была удивлена тем, что компания отстала по этому показателю. "Мы предлагаем реселлерам довольно много в плане финансирования, информационных материалов", — утверждает она.

Боб Фидрич, директор Adobe по каналам сбыта в Северной Америке, сообщил, что компания недавно запустила Web-узел расширенной интрасети для партнеров. Он добавил, что это должно укрепить позиции Adobe в области маркетинга.

"Каждый из наших партнеров может получить там информацию о нашей продукции", — говорит Фидрич.

Macromedia заняла второе место по маркетингу, получив 4,89 балла. "Мы работаем через канал дистрибуции, у нас есть Web-узлы расширенной интрасети для реселлеров и различные материалы по маркетингу и ресурсам", — рассказал Боб Лафранс, старший директор Macromedia по коммерческим каналам сбыта.

Маркетинг компании Macromedia, быть может, и не столь сильный, как ее продукция, по оценке Чарльза Лэя, президента Creation Engine LLC, все равно на высоте.

"Среди поставщиков, с которыми мы работаем, Macromedia предлагает одну из самых лучших программ по работе с каналом, — заметил он. — В том, что касается персональных контактов по вопросам маркетинга, они превосходны".

Однако в области обучения и сертификации Macromedia получила далеко не блестящую оценку. Ее результат (4,17 балла) оказался худшим. Adobe выступила заметно лучше (4,53), заняв второе место после Microsoft (5,29 балла).

"Я думаю, обучение и сертификация — это область, с которой поставщики средств Web-дизайна не в ладах, — указал Фидрич из Adobe. — И все же мы стараемся использовать Интернет, чтобы найти новые способы обучения людей".

Что же касается Macromedia, то, как предположил Лэй, компания слишком быстро растет, чтобы успевать за потребностями поставщиков решений в области обучения и сертификации. "Они быстро расширяются. Их продукты в общем не трудно освоить, но некоторым требуется больше практики", — добавил он.

Как признала Китинг из Macromedia, у компании нет специальной программы партнерства, что может быть одной из причин ее низких результатов в этой области. Но это не означает, что Macromedia игнорирует поставщиков решений. На самом деле, по ее данным, программы Web-дизайна и разработки Macromedia столь недороги (DreamWeaver, например, стоит в рознице 299 долл.), что поставщики решений могут купить их напрямую у компании.

"Наши продукты в высшей степени доступны", — резюмирует Китинг.

Более низкие цены на продукцию могут объяснить и то, почему Macromedia набрала самый высокий балл по показателю цена/производительность (5,44), отодвинув Net Objects на второе место (5,42).

Хотя Macromedia предлагает высококачественную продукцию по вполне приемлемой цене, участники опроса посетовали, что ее техническая поддержка оставляет желать лучшего. В этой области Macromedia набрала 4,87 балла и стала третьей. Adobe выступила лучше (5,03), став второй после Net Objects (5,09). Microsoft оказалась на последнем месте с оценкой 4,63 балла.

Однако Уоршоу из Webpro.com с похвалой отозвался о той технической поддержке, которую получает его фирма от Adobe и Macromedia. "Наша компания убедилась, что в Adobe работает хорошо подготовленный персонал: мы получаем ответы на любые вопросы, — сказал он. — И то же самое в Macromedia".