В течение прошедшего года компания Epson представила более 50 новых моделей проекторов, а осенью было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией CTC Capital. О некоторых итогах работы на российском рынке в 2011 г., продуктовой политике и выходе в новый сегмент 3D-проекторов обозревателю CRN/RE Сергею Зарубину рассказали Ямамото Казуйоши, глава московского представительства Epson Europe B.V., и Евгений Джаксимов, старший продакт-менеджер по проекционному оборудованию и бизнес-технике.

CRN/RE: Какие позиции занимает Epson на мировом и российском рынке проекционного оборудования?

Ямамото Казуйоши: На протяжении уже десяти лет компа­ния является лидером мирового проекторного рынка. По данным аналитической фирмы Future­source, доля Epson на этом ­рынке в 2010 г. составила 21,7%, при том что у ближайшего конкурента меньше почти в 2,5 ра­за. И хотя официальные данные по итогам 2011 г. будут доступны позднее, уже сейчас можно сказать, что Epson сохраняет лидерство, и более того, доля компании растет. На российском рынке Epson также занимает лидирующие позиции и нара­щивает свою долю.

CRN/RE: Как развивается проекторный бизнес компании в России? Можно ли подвести какие-то предварительные ито­ги работы в 2011 г.?

Евгений Джаксимов: Россий­ский рынок проекционного обо­рудования не только успешно восстанавливается после кри­зиса, но и имеет все шансы выйти в ближайшие годы на рекорд­но высокий уровень. Продажи проекторов Epson в 2011 г. стабильно росли — по итогам года они увеличились почти на 15% по сравне­нию с показателями 2010 г. и уже приблизились к докризисному уровню (всего на 7% меньше показателей 2008 г.).

CRN/RE: Рынок проекторов ­принято условно делить на несколько сегментов по сфере ­применения этих устройств — для офисов, для образования, для мобильных презентаций, для домашних кинотеатров и т. п. В каких сегментах продажи проекторов Epson растут опе­режающими темпами?

Я. К.: Epson производит проек­торы для различных сегментов рынка: для бизнеса, для образования и для дома. Мы наблюдаем положительную динамику во всех сегментах, однако особенно стоит отметить сущест­венный рост продаж проекционного оборудования в образова­тельные учреждения.

Е. Д.: По нашим оценкам, более половины проекторов продается для нужд образования. Этот рынок является приоритетным для нашей компании, и не случайно в прошлом году Epson представила более ста новых устройств, ориентированных на этот сегмент, — не только проекторы, но и сканеры, уст­ройства печати и т. п.

Мы можем предложить специализированные решения под любые задачи в сфере образования: доступные проекторы для классов и аудиторий, аппараты с возможностью мониторинга и управления по сети, ­короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы, интерактивные устройства, мультимедийные центры, инсталляционные решения для больших и ярко освещенных актовых и конференц-залов.

Отдельно стоит отметить, что все проекторы Epson построены на собственной запа­тентованной технологии 3LCD, которая позволяет получить ­яркое изображение и естественные цвета. А поскольку все составляющие цвета проецируются одновременно и постоянно, изображение, получаемое с помощью 3LCD-проекторов, абсолютно безопасно для детских глаз. Помимо проекторов мы предлагаем и сопутствующее оборудование, ассортимент ­которого расширяется с каждым годом: документ-камеры, крепления, экраны.

CRN/RE: Осенью стало известно о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией CTC Capital, которая раньше ­занималась в основном продвижением проекторов Sanyo. Что побудило Epson заключить этот контракт?

Е. Д.: CTC Capital — один из ведущих поставщиков AV-оборудования, стоявший у истоков дистрибуции проекционной техники в России. Компания имеет огромный опыт в продвижении проекционного оборудования, в том числе среднего и high-end-сегментов. Учитывая эти факты, а также то, что Epson значительно укрепляет линейку инсталляционных и домашних проекторов, мы видим большой потенциал в стратегическом партнерстве с CTC Capital.

CRN/RE: Сколько российских дистрибьюторов занимается продвижением проекторов Epson? Планируется ли в перспективе заключение новых контрактов по этому направлению?

Е. Д.: В настоящее время продвижением проекционного оборудования Epson на террито­рии России занимаются девять официальных поставщиков: «Имидж», «Лазерный Мир», «ОнЛайн Трейд», «Радом», «РОСКО», CTC Capital, DeLight 2000, Digis, Polymedia. Расширять круг дистрибьюторов по это­му направлению мы не планируем.

CRN/RE: Сколько дилеров за­нимаются продажей проекционного оборудования Epson?

Е. Д.: Около 2 тыс. компаний. Примерно половина из них ­достаточно регулярно закупает эти продукты у наших дистрибьюторов.

CRN/RE: По каким принципам строится продуктовая политика Epson на российском рынке ­проекторов? В каких продуктовых сегментах продажи растут опережающими темпами?

Я. К.: Epson стремится предложить решения для всех сег­ментов проекционного рынка. В 2012 г. появятся новые проекторы для тех немногих сфер, где компания пока не присутствует.

Мы отмечаем рост во всех продуктовых сегментах, но особенно хотелось бы отметить сегменты короткофокусных, ультракороткофокусных, интерактивных проекторов и аппаратов для домашнего кинотеатра.

CRN/RE: Первые модели Full HD проекторов в ассортименте Epson, если я не ошибаюсь, появились еще в 2007 г. Насколько они востребованы в России?

Е. Д.: Full HD проекторы Epson завоевывают все большую популярность. Темпы роста продаж в этом сегменте — 60–70% в год. По данным аналитиче­ского агентства Futuresource, по итогам 2010 г. Epson занимает первое место на рынке этих устройств в России.

CRN/RE: В декабре в России были представлены первые модели 3D Full HD проекторов ­Epson. Заметен ли к ним интерес со стороны партнеров? Каковы, на ваш взгляд, перспек­тивы этого сегмента на россий­ском рынке?

Е. Д.: Отсутствие качественного 3D-контента и низкая яркость в стереоскопическом режиме долгое время оставались «камнями преткновения» в развитии 3D. Неслучайно Epson до недавнего времени не выпускала проекторы в этом сегменте. Но уже ­сейчас можно отметить пози­тивную динамику в появлении качественного 3D-материала, и не исключено, что в 2012 г. ­ситуация коренным образом ­изменится в лучшую сторону.

В конце прошлого года мы анонсировали первые 3D Full HD проекторы, построенные на технологии 3LCD (Epson EH-TW9000/6000/5900). Несмот­ря на то что продажи новых 3D-проек­торов Epson стартова­ли совсем недавно, мы отмечаем большой интерес и со стороны партне­ров, и, что еще важнее, со стороны потребителей, которые ждут поступления в продажу определенных моделей.

Мы уверены, что сегмент 3D Full HD проекторов в Рос­сии будет стабильно расти. Од­нако не хотелось бы ставить 3D «во главу угла», поскольку многие пользователи по-преж­нему отдают предпочтение «класси­ческому» изображению в 2D.

CRN/RE: Какие планы ставит перед собой Epson на российском рынке проекторов в 2012 г.?

Е. Д.: Мы планируем дальнейшее развитие и укрепление ­лидирующих позиций. Компа­ния предложит множество ин­тересных решений, ориентированных на широкий круг по­требителей (более 50 моделей проекторов), в том числе и в новы­х сегментах.