На пресс-конференции компаний "Ситилайн", "Формоза" и Intel, состоявшейся 25 октября, было объявлено о старте маркетинговой акции "Подключись к Интернету — получи компьютер". Теперь российские пользователи могут бесплатно получить ПК, заплатив лишь за подключение к Интернету.

Начинание российских фирм было одобрено компанией Intel. "Мы охотно поддержали инициативу "Формозы" и "Ситилайн", поскольку она полностью соответствует стратегии и планам нашего представительства", — заявила Татьяна Андреева, торговый представитель Intel в странах СНГ.

По правилам акции, пользователь должен заключить договор с компанией "Ситилайн" на получение неограниченного доступа к Интернету в течение двух лет. Заплатив 80 долл. за один месяц неограниченного доступа и внеся залоговую плату за ПК в размере 650 долл., пользователь получает сертификат, по которому в магазине "Формоза" ему будет выдан ПК серии Teen Line (Pentium III 700 МГц, ОЗУ 32 Мбайт, НЖМД 7,5 Гбайт, CD-ROM, видеоплата, интегрированная аудиоплата, встроенный факсмодем, аудиоколонки, клавиатура, мышь и 15-дюйм монитор Samsung Syncmaster 550S). Как заметил Владимир Шаров, технический директор НПКЦ "Формоза-Альтаир", розничная цена такого ПК составляет 761 долл.

В дальнейшем пользователь должен в течение двух лет оплачивать неограниченный доступ к Интернету по тарифу 80 долл. в месяц. Если он пожелает внести сразу всю сумму, ему будет предоставлена скидка в размере около 10%. По истечении двух лет пользователю вернут залоговую стоимость ПК или предоставят, по его желанию, новый компьютер. Представители "Ситилайн" подчеркнули, что залоговая сумма будет возвращена в рублях по курсу ЦБ на день возврата.

Клиент может отказаться от условий акции в любое время, хоть после первого месяца — ПК у него все равно останется. Но, как заметил Михаил Бриджиди, технический директор компании "Ситилайн", "мы рассчитываем на тех пользователей, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нами".

По оценкам специалистов фирмы "Ситилайн", данная акция будет привлекательна для клиентов со средним доходом на члена семьи около 300 долл. в месяц, которые впервые приобретают компьютер и хотят сразу и без лишних хлопот получить доступ к Интернету. В компании рассчитывают, что благодаря этой акции им удастся привлечь 15—20 тыс. новых пользователей. За первые десять дней акции (формально она стартовала 15 октября) ее участниками стало около десяти человек.

Михаил Бриджиди добавил, что "Ситилайн" вела переговоры с несколькими российскими фирмами — поставщиками ПК; наиболее интересными показались предложения "Формозы".

Как уже отмечалось, акция рассчитана на долгосрочные отношения с клиентами. Но именно здесь заключен ряд проблем. Очевидно, что предлагаемая модель ПК со временем устареет. Что будет предложено потенциальным клиентам вместо нее и по какой цене? Не будут ли сегодняшние пользователи чувствовать себя ущемленными через несколько месяцев, а может быть, недель? Это касается и тарифа за неограниченный доступ. В "Ситилайн" эта услуга стоит 58,8 долл. в месяц. А в рамках настоящей акции — 80 долл. Причем, как подчеркнул Михаил Бриджиди, в течение двух лет тариф для участников акции не будет пересматриваться. В то же время при существующих тенденциях на рынке Интернет-услуг тарифы периодически снижаются. Даже если предположить, что стоимость неограниченного доступа останется неизменной, несложные расчеты показывают, что для участника акции эта услуга за два года будет стоить на 508,8 долл. дороже, чем для обычного клиента. Не исключено, что пользователю захочется модернизировать ПК. Ведь для нормальной работы современного ПО от Microsoft оперативной памяти 32 Мбайт недостаточно. Увеличить возможности компьютера можно и в рамках акции, но за свои деньги.