На состоявшейся в ноябре конференции дилеров компания «МВ» объявила об изменении своей стратегии работы в регионах. В рамках программы перестройки под названием «Региональная экспансия МВ» компания планирует изменить свою структуру и методы сервисного обслуживания, а также ввести новые статусы региональных партнеров.

Сегодня статус «Официальный представитель МВ» присвоен пяти компаниям: «Информатика» (Чебоксары), «Техинформ» (Уфа), «Ксерокопия» (Казань), «Риан-Нижний» (Нижний Новгород) и «Далем» (Алма-Ата). Эти фирмы много лет сотрудничают с компанией, и у каждой из них имеется свой демонстрационный зал. Статус «Сервисного партнера МВ» имеют «Риан-Нижний» (Нижний Новгород), «Амкор-Электроникс» (Смоленск), «Элин системы и сервис» (Красноярск), «Печатный двор» (Ижевск) и «Архавтоматика» (Архангельск). Всего у «МВ» 80 российских сервисных партнеров.

Компания также объявила о предоставлении нового уровня сервисной поддержки: личного сервисного инженера. По словам Барри Роуча, директора «МВ» по работе с иностранными клиентами, в рамках программы эта форма обслуживания будет доступна и в тех регионах, где есть сервисные партнеры «МВ».

Компания также будет развивать схему работы в регионах через региональные представительства. Сейчас у «МВ» 8 офисов (в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге). Присвоение статусов официальных представителей сильным местным компаниям, по словам Александра Москвитина, руководителя отдела «МВ» по работе с регионами, позволит минимизировать затраты на расширение дилерской сети. Как он утверждает, «МВ» планирует присваивать статус официального представителя наиболее «лояльным» дилерам. По его словам, компания будет осуществлять поддержку региональных дилеров, предоставляя им информацию о возможных закупках, об участии в тендерах и т. д., подготавливая, таким образом, поле деятельности.

Однако двойственность такой схемы может породить конфликты между региональными представительствами «МВ» и ее официальными представителями в борьбе за выгодные заказы. Как отмечают дилеры, нередко «гости» из соседних регионов или из Москвы выходят на потенциального заказчика в их регионе напрямую, несмотря на то, что с ним уже ведутся переговоры. При этом порой бывает и так, что переговоры не приводят к положительным результатам, после чего любые последующие деловые отношения с потенциальными заказчиками становятся невозможными.