Далеко не каждая отечественная дистрибьюторская компания может похвастаться достижениями, лучшими в Европе. Тем примечательнее итоги сотрудничества «Марвел» и СТХ в 2001 г.: российская компания стала крупнейшим в мире дистрибьютором этого поставщика. При этом на «Марвел» приходится 80% российского бизнеса СТХ.

В прошлом году «Марвел» продала около 185 тыс. мониторов СТХ, что в 2,2 раза больше, чем в 2000 г. Причем немногим меньше половины этого объема — 78 тыс. шт. пришлось на IV квартал 2001 г. Продукция СТХ составляет 25% оборота «Марвел» (второе место в структуре продаж после Intel). По данным дистрибьютора, наибольший объем продаж (в деньгах) пришелся на поставки 15-дюйм моделей (51,6%) и 17-дюйм моделей (42,9%). Далее следуют мониторы с экраном 19 дюймов (3,3%), ЖК-мониторы (2%) и 21-дюйм модели (0,2%). В «Марвел» отмечают, что весь прошлый год прослеживалась тенденция к сокращению доли 15-дюйм мониторов и увеличению поставок 17-дюйм моделей.

Сравнивая продажи московского и питерского офисов дистрибьютора, Сергей Пацкевич, директор «Марвел» по продажам и маркетингу, отмечает, что последний работает примерно в 2,5 раза «успешнее». Но к концу года активность московского офиса существенно возросла, и, несмотря на традиционно большое количество питерских компаний, производящих закупки в «Марвел», доля московских реселлеров стала увеличиваться.

Говоря о том, что именно способствовало достижению таких результатов, руководители «Марвел» отмечают удобство работы с поставщиком и активную поддержку с его стороны: CTX придерживается политики максимального невмешательства в дела дистрибьютора, предоставляет право свободно распоряжаться маркетинговым фондом и легко «откликается» на предложения по проведению маркетинговых акций.

По данным ЭАЦ «СК Пресс», в IV квартале 2001 г. на российском рынке мониторов CTX поднялась с четвертого на третье место, потеснив ViewSonic и уступая лишь LG и Samsung.