Компания Iomega представила результаты исследования отношения российских пользователей к проблеме сохранности данных. В рамках этого исследования, проводившегося в декабре 2001 г., опрошены 500 жителей Москвы и 400 человек, проживающих в Санкт-Петербурге.

В выборку вошли респонденты в возрасте 18—55 лет, использующие стационарные компьютеры и ноутбуки дома, а также по месту учебы и работы. По словам Александра Лисовского, директора по качественным и маркетинговым исследованиям Gallup St. Petersburg, аналогичные исследования проводились разными компаниями в Великобритании, Франции и Германии.

В ходе телефонных интервью удалось выяснить, что около 46% респондентов хотя бы раз теряли важную электронную информацию, причем 44% из них сами удаляли файлы.

Более трети опрошенных стали жертвами повреждения жесткого диска и проблем с электропитанием (последнее, как утверждается, характерно лишь для России), еще 33% пострадали от вирусных эпидемий в Интернете (для сравнения, в других европейских странах эта доля составляет около 40%). Причиной же 26% случаев потери данных стали сетевые сбои.

Основная масса потерянных данных — более двух третей — была связана с работой (в странах Западной Европы — около 50%). Еще 16% лишались всего содержимого жесткого диска. Тем не менее подобные прецеденты стали поводом регулярно сохранять данные лишь для 27% опрошенных пользователей. Гораздо большая часть — 37% — делает это не чаще, чем раз в месяц, а 32% по-прежнему пренебрегают резервным копированием.

Результаты исследования дали повод организаторам разделить российских пользователей на четыре условные категории: предусмотрительные (32%) — те, кто никогда не терял файлы, но делают резервное копирование; опытные (34%) — те, кто стал делать резервное копирование, столкнувшись с проблемой потери данных; наивные (24%) — те, кто пока не терял ценную информацию и потому не делает резервное копирование; безалаберные (14%) — те, кто уже сталкивался с проблемой потери данных, но уроков из этого не извлек.

Как сообщил CRN/RE Иосиф Саруханян, старший менеджер по продуктам Iomega International, компанию в первую очередь интересовал менталитет пользователей в вопросах резервного копирования, поскольку до сих пор подобные исследования в России не проводились. По его словам, Iomega намерена поделиться более полными результатами опроса со своими партнерами по бизнесу, хотя пока вопрос о передаче всего текста отчета не рассматривается.