Acer продает компьютеры через еВау

По словам главного управляющего компании eBay Мэг Уитман, объем продаж ИТ-оборудования и ПО через ее электронный аукцион в 2001 г. оценивался в 730 млн. долл. Мало у кого возникает вопрос, почему же изготовители и другие фирмы решаются пустить свою продукцию через Web-узел еВау.

В частности, на выставке Comdex компания Acer America объявила о начале сотрудничества с ChannelAdvisor, которая будет предоставлять услуги по сбыту продукции Acer через еВау.

ChannelAdvisor существует всего два года и принадлежит к числу таких недавно появившихся фирм, как Andale, AuctionWatch и Moonbuzz, которые упрощают клиентам работу на аукционе еВау: они высвобождают время и средства, необходимые для регистрации продукции, выставляемой на продажу, отслеживания состояния торгов и выполнения самих заказов.

«еВау представляет собой хорошую площадку для единовременной продажи одного или двух наименований, — считает Скот Уинго, президент и главный управляющий ChannelAdvisor. — Но компании, которые рассчитывают сделать из еВау канал сбыта емкостью от 10 до 100 млн. долл., должны позаботиться об услугах по работе на аукционе».

Услуги, предоставляемые компанией ChannelAdvisor, по словам Уинго, «делают Web-узел еВау автоматизированным продолжением клиентской инфраструктуры».

Руководители Acer не скрывают своих планов: они намерены использовать услуги ChannelAdvisor для продажи новых, текущих и восстановленных моделей своих ПК и ноутбуков.

Грег Прендергаст, вице-президент Acer по продажам в западном регионе США, рассматривает ChannelAdvisor как реселлера. «Мы бы хотели ориентировать наших партнеров на продажу не снимаемой с производства, а новой продукции», — отметил он.

Прендергаст надеется, что примерно треть продаж Acer через еВау будет составлять новая продукция. Он ссылается на практику продаж через Web-продавцов Buy.com и Computers4Sure (они были куплены фирмой Office Depot летом 2001 г.) в качестве доказательства того, что партнеры Acer в канале не очень возражали против продажи вендором продукции в онлайновом режиме. «За все время мне позвонили не более десяти реселлеров, высказавших недовольство работой этого канала сбыта», — сообщил Прендергаст.

Другой новый партнер ChannelAdvisor — крупнейшая дистрибьюторская Ingram Micro. Кент Фостер, председатель и главный управляющий Ingram Micro, сообщил, что основная цель компании — построение отношений с еВау по принципу «продвижения лишь той продукции, которую уже никто не хочет покупать». «Продажи через еВау приносят незначительный доход, а в прессе об этом столько разговоров», — заметил Фостер.

Среди других клиентов ChannelAdvisor, которая всего несколько месяцев назад отделилась от компании GoTo, предоставляющей поисковую систему, такие фирмы, как Iomega и Handspring.

Как утверждает Уинго, половину продаж, которые ChannelAdvisor проводит через еВау, составляет продукция ИТ.

Новый канал

Оборот еВау в 2001 г. достиг 750 млн. долл.

Многие компании — от Ingram Micro до Acer America — используют электронный аукцион для продажи как новой, так и давно выпущенной продукции.