В начале октября американская компания ViewSonic официально объявила об открытии московского представительства. Главой офиса назначен Вадим Степанишин, ранее работавший менеджером московского представительства 3Com по каналам сбыта в странах СНГ.

Примечательно, что компания пошла на этот шаг после того, как ее доля на российском рынке мониторов резко сократилась (см. диаграмму), а ведь еще два года назад ViewSonic была в числе его лидеров.

Игроки отечественного рынка мониторов объясняют сокращение ее доли снижением расходов на маркетинг и падением качества продукции. В работе с каналом у ViewSonic также было не все гладко. Многие помнят, что компания привыкла концентрироваться на работе с одним «любимым» дистрибьютором, не уделяя должного внимания другим партнерам. И если в период выхода на рынок это было оправдано, то позже такая тактика не способствовала удержанию завоеванных позиций.

Так или иначе, в ViewSonic уверены, что сейчас ситуация изменится. Рассчитывают на это и дистрибьюторы — «Дилайн», Lanck и Verysell, которые получили заверения, что впредь политика вендора будет вполне предсказуема. Кроме того, ViewSonic заявляет, что существенного увеличения числа дистрибьюторов не произойдет. Вендор намерен ограничиться 4—5. При этом Вадим Степанишин предполагает, что если уже имеющиеся партнеры справятся с потребностями рынка, то новые дистрибьюторские соглашения заключаться не будут.

Поставщик надеется вернуться в лидирующую тройку игроков мониторного рынка. Основной акцент ViewSonic намерена сделать на ЖК-мониторах (по данным CRN/RE, компания готова предложить на них весьма агрессивные цены). И это понятно, так как этот сегмент рынка сейчас более перспективен и прибылен, чем ЭЛТ-мониторов.

Естественно, что открытие представительства стало неприятным сюрпризом для конкурентов ViewSonic. Логично предположить, что за этим шагом последуют активные маркетинговые мероприятия (иначе зачем вообще открывать представительство). Кроме того, нельзя забывать о том, что ViewSonic — по-прежнему одна из наиболее известных — как реселлерам, так и конечным покупателям — торговых марок на российском рынке мониторов.

В числе первоочередных задач представительства — реструктуризация канала продаж. Сначала компания намерена завершить создание дистрибьюторской сети, потом наступит очередь партнеров второго уровня. А эта задача гораздо сложнее, ведь многие реселлеры, обжегшись один раз на работе с каким-либо поставщиком, крайне неохотно возвращаются к сотрудничеству с ним.