Реселлеры предлагают программы по обработке бумажной документации для защиты информации клиентов

Если проблема 2000 года породила беспокойство по поводу сильной зависимости общества от компьютеров, то атака террористов на Всемирный Торговый Центр дает прямо противоположный эффект. Вид листов бумаги, летающих над Нью-Йорком, заставил деловые круги осознать, что резервное копирование данных в электронной форме может быть единственным способом защиты информации от катастроф.

Реселлеры отмечают, что в прошлом году заметно возрос интерес к системам создания и обработки изображений документов. Одна из причин этого интереса — стремление компаний обеспечить непрерывность деловых операций и восстановление данных в случаях стихийных бедствий.

События 11 сентября 2001 г. дали мощный толчок рынку систем отображения, считавшемуся до этого зрелым и растущим медленно. «Теперь все хотят сканировать свои документы», — говорит вице-президент компании Fujitsu Consulting Эллен Рейли.

Многие страховые компании, а также ипотечные и финансовые учреждения пользуются решениями по обработке изображений и документов довольно давно, но сегодня к таким решениям проявляют интерес все новые клиенты. «Для компаний среднего звена потеря документации также является сильным ударом. Раньше такие компании обычно уделяли этой проблеме меньше внимания и средств», — заметил аналитик исследовательской компании Gartner Кен Чин.

Недавно Fujitsu Consulting заключила контракт с одним из нью-йоркских банков, обслуживающих корпоративных клиентов. По этому контракту она установила в банке систему для сканирования всех бумажных документов, включая сведения о клиентах, контракты, дебиторские счета и др. Как отметила Рейли, эта сделка уникальна тем, что охватывает всю организацию, а не какие-то ее подразделения.

«Здесь действуют два фактора. Первый — это цены на недвижимость, а второй — необходимость обеспечения бесперебойной деятельности банка, — говорит Рейли. — Недавно к нам обратился японский банк, которому нужна такая же система».

Дистрибьюторская компания Optical Laser, поставляющая оборудование и ПО для обработки документации, после событий 11 сентября пересмотрела архитектуру поставляемых систем. «Если раньше люди хотели иметь одну систему для базы данных и сервера хранения, то сегодня они хотят добавить к ней кластеризацию и резервирование, — говорит вице-президент по профессиональным услугам Optical Laser Грег Саннер. — Люди стремятся обеспечить дублирование хранящихся данных. Они просят нас установить оборудование у них в офисе и независимую резервную систему где-нибудь в другом месте».

Поставщики систем управления контентом для корпоративного рынка также отмечают перемены после событий 11 сентября. Корпорация IBM сообщила, что объем продаж ее подразделения систем управления контентом вырос во II квартале на 42%. Продажи программных пакетов Documentum и FileNet за этот же период возросли соответственно на 17 и 19%.

В сентябре вышла пятая версия пакета Documentum, которая объединяет в себе функции управления записями и мощные функции обработки изображений и сканирования.

Майк Палмер, директор по технологии компании Imagitek, которая внедряет решения на платформе Documentum на разных вертикалях рынка, говорит, что год назад он считал самым перспективным рынок интеграционных программ для управления Web-контентом, однако после 11 сентября, а затем краха компании Enron у заказчиков резко поменялись приоритеты в выборе технологических решений.

«Сегодня отмечается возврат к более классической форме обработки документации с использованием программ высокого уровня для обработки изображений, хранения и поиска данных», — сказал Палмер.