Компании «Лаборатория Касперского», «Ашманов и партнеры» и Интернет-холдинг Mail.ru объявили о том, что почтовая служба mail.ru теперь оснащена системой Kaspersky Anti-Spam, предназначенной для фильтрации нежелательной корреспонденции, или, попросту говоря, спама.

На mail.ru зарегистрировано около 10 млн. почтовых ящиков, каждый месяц из них активно используется более 4,5 млн. Как рассказала Татьяна Желонкина, вице-президент холдинга Mail.ru, до внедрения системы Kaspersky Anti-Spam пользователям Mail.ru ежесуточно поступало от 3 до 5 млн. спамерских писем. Владельцы почтовых ящиков сдерживали этот поток, используя так называемые «черные» и «белые» списки, личные фильтры и персональные настройки своих ящиков. Когда эти средства теряли эффективность, пользователи либо открывали новый почтовый ящик, либо уходили к другому провайдеру. Таким образом, спам стал представлять серьезную угрозу для бизнеса Mail.ru.

В тестовом режиме система Kaspersky Anti-Spam была запущена на портале mail.ru 15 июня, на процесс ее внедрения и отладки ушло два месяца. На сегодня, по словам Татьяны Желонкиной, количество спама, попадающего в почтовые ящики, сократилось с 40—50% до 5—7% от общего числа писем.

Принцип работы системы прост — просматривается вся входящая корреспонденция и отсеиваются те письма, которые содержат признаки спама. Правда, при этом существует вероятность того, что к категории спама будут отнесены и некоторые деловые письма.

Как пояснил Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», пресс-релизы многих фирм, изобилующие рекламной лексикой, нередко классифицируются как спам.

В настоящее время пользователи лишены возможности проверять содержание писем, удаленных системой, более того, адресаты не получают никакого уведомления об удалении корреспонденции. Представители Mail.ru сообщили, что со временем в почтовых ящиках пользователей появится специальная папка «Спам», куда будут переадресовываться подозрительные письма.

Наталья Касперская, генеральный директор компании «Лаборатория Касперского», подчеркнула, что внедрение системы Kaspersky Anti-Spam в почтовой службе mail.ru — первый серьезный проект в России в этой области. «Продвигать этот продукт на отечественном рынке оказалось намного сложнее, чем за рубежом, — сказала она. — Там проблема фильтрации нежелательной почты стоит острее, а у нас со спамом в большинстве случаев борются системные администраторы, используя простые и часто неэффективные методы». Она также отметила, что компания возлагает на систему Kaspersky Anti-Spam большие надежды по развитию бизнеса за рубежом — внедряя это ПО, легче продавать антивирусные программы.