Еще пять лет назад портативные компьютеры не относились к категории массовых товаров. Их продажи через канал широкопрофильной дистрибуции были незначительны — торговля ноутбуками считалась делом специализированных компаний.

С тех пор многое изменилось: портативный компьютер перестал быть экзотикой, на него значительно снизились цены, и, как следствие, он перешел в разряд массовых товаров. Эти изменения привели к тому, что ноутбуки стали продавать многие дистрибьюторы. Так, в ходе нашего опроса респонденты назвали 42 компании, но только семь из них — «Дилайн», ЛАНИТ, «Марвел», Digital Machines, OCS, RSI и Verysell набрали существенное количество голосов.

Примечательно, что из семи указанных компаний шесть занимаются широкопрофильной дистрибуцией и только одну из них — Digital Machines — можно назвать моновендорной (IBM).

Ряд дистрибьюторских фирм имеют «родственное» производство портативных компьютеров. Например, компании, входящие в LC Group (торговая марка iRU) или «Белый Ветер» (торговая марка RoverBook). Однако этот факт не оказал серьезного влияния на результаты опроса (в отличие от сегмента ПК).

***
Лучшую оценку получила компания «Марвел» (43,5 балла), которая по числу голосов заняла лишь шестое место. Компания «Дилайн», получившая наибольшее число голосов реселлеров, по сумме качественных оценок оказалась на третьем месте с результатом 40,8 балла. И только у RSI позиция, полученная по числу голосов реселлеров, совпала с позицией, полученной по сумме баллов.

Критерии и оценки

Марвел RSI Дилайн ЛАНИТ Verysell OCS Digital Machines
Уровень цен 7,4 8,2 7,4 6,8 7,3 6,3 7
Доступность товара 6,9 7,7 7,7 6,6 6,8 6,3 8,1
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) 8,5 6,8 7,2 7,3 6,5 6,6 5,4
Маркетинговая поддержка 6,1 5,6 5 4,8 5,2 5 3,5
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) 7,2 5,9 5 6,5 5,5 5 3,6
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещения заказа, системы В2В) 7,4 7,6 8,5 7,1 7,4 6,9 5,9
Итоговая оценка 43,5 41,8 40,8 39,1 38,7 36,1 33,5

Источник: CRN/RE.