Замечено, что человек из всего обилия поступающей к нему информации прежде всего обратит внимание на адресованную ему лично. Многие спешат использовать это в своих целях. Одни повышают эффективность и быстроту доставки информации за счет рассылки персональной корреспонденции. Другие — разрабатывают и продвигают технологии персонифицированной печати.

«Ксерокс (Россия и СНГ)» уже семь лет поставляет на российский рынок свои решения для организации массовой персонализированной печати. Компания вышла на этот рынок первой, когда востребованность и перспективность этого направления деятельности еще не была очевидна. Однако в компании решили инвестировать в разработку соответствующих технологий и продвижение продукции, регулярно проводились образовательные семинары для потенциальных клиентов. И компания не ошиблась. «Мы приложили очень много усилий к развитию этого рынка, и в настоящее время большинство крупных проектов в этой области реализованы на нашем оборудовании, с применением наших технологий», — отмечает глава компании Игорь Симонов.

Сейчас компания предлагает на рынок несколько типов решений в области печатных персональных коммуникаций. Прежде всего это высокоскоростные промышленные принтеры (со скоростью печати до 180 стр./мин), которые печатают без потери производительности содержащие переменные данные документы и имеют широкий набор функций постпечатной обработки (сортировка, брошюровка и т. п.).

Другой тип решений связан с интеграцией печатающих аппаратов в единую систему с конвертовальными машинами (как правило, «третьих» производителей). Такие решения особенно актуальны, когда каждый персональный документ, который будет запаковываться в конверт, содержит переменное число страниц. С помощью связки принтер—конвертовальная машина можно, к примеру, вкладывать в конверт с документами дополнительную информацию (коммерческую и др.), выбранную исходя из имеющейся информации об индивидуальных особенностях конкретного адресата.

«Ксерокс (Россия и СНГ)» разработала собственную технологию «общения» принтера и конвертовальной машины, соединив их в единую программно-аппаратную систему и внедрив в существующую среду заказчика.

Также вендор предлагает решение, которое при любых объемах печати гарантирует формирование заранее заданных пакетов и позволяет исключить ошибочное попадание документа в «чужой» конверт или его пропажу (например, в случае какого-либо сбоя или подачи дефектного конверта). Специалисты «Ксерокс (Россия и СНГ)» разработали данное решение собственными силами, поскольку зарубежные аналоги оказались слишком дорогими.

На сегодняшний день у «Ксерокс (Россия и СНГ)» есть ряд крупных реализованных проектов в области массовых персональных коммуникаций. Программно-аппаратные комплексы Xerox внедрены в МГТС, МНС, МТС, «Вымпелкоме», Пенсионном фонде РФ и др. Заказчиками выступают представители госструктур, банковские и фармацевтические компании, операторы мобильной связи, коммерческие организации.

«Число отраслей и применений технологии персональных коммуникаций постоянно расширяется», — отмечает Сергей Черноволенко, заместитель генерального директора «Ксерокс (Россия и СНГ)». Вендор поставляет свои решения персонализированной печати только через своих партнеров: «ТехноСерв А/С», «А1 ТИС», «Фан» и др.

Внедрение «нестандартных» решений от «Ксерокс» дает заметный экономический эффект. Так, по данным клиентской службы МГТС, собираемость в заданные сроки оплаты использования мобильных телефонов повысилась на 15—20%. Нужно отметить, что в подобных персональных счетах информация, которую должен заполнять плательщик сам, сведена к минимуму. С помощью технологий «Ксерокс» московский офис Citibank, до этого работавший только с юридическими лицами, стал расширять свою клиентскую базу за счет физических лиц, а взаимодействие с клиентами приобрело персональный характер.

Самым масштабным своим проектом «Ксерокс (Россия и СНГ)» считает внедрение технологий персонализированной печати в Пенсионном фонде РФ. «Это фактически фабрика массовой персональной печати, — говорит Сергей Черноволенко. — Она обеспечивает до 8 млн. отправлений в месяц, и подобного масштабного проекта в России еще не было». Константин Клейн, директор по маркетингу «Ксерокс (Россия и СНГ)», отмечает, что в этом отношении данный проект сравним даже с самыми крупными проектами в мире.

Как отмечают в компании, наличие крупных реализованных проектов в России — на сегодняшний день очень сильный козырь, один из решающих для победы в тендерах.

Похоже, в этом сегменте рынка компания чувствует себя очень уверенно, считая других производителей такого оборудования пока лишь своими потенциальными конкурентами.

Действительно, ряд вендоров, имея в продуктовом портфеле мощные принтеры, тем не менее не может похвастаться крупными реализованными проектами, они только выходят на российский рынок массовой персональной печати. Например, Lexmark считает это направление перспективным и уже активно сотрудничает с рядом потенциальных клиентов. «У нас есть решения для этого рынка», — сообщил Сергей Шахов, исполнительный директор представительства Lexmark в СНГ и странах Балтии. Однако внедренных проектов компания пока не имеет.

«Спасибо «Ксерокс (Россия и СНГ)» за то, что расшевелили этот рынок», — комментирует успехи конкурента Виктор Мочалов, генеральный директор компании АРТ, фактически представляющей в России интересы Kyocera. Он считает, что теперь его компании необходимо дать клиенту возможность оценить стоимость решения на принтерах Kyocera и сравнить ее с предложениями других фирм. «При больших объемах печати стоимость владения наших принтеров зачастую в разы меньше, чем у остальных, — делится результатами сравнений, проведенных в АРТ, Виктор Мочалов. — Заказчик сделает выводы сам».

Пока у компании нет крупных реализованных проектов в области массовой персонализированной печати, хотя есть программно-аппаратные решения для коммунальных служб (рассылка квартиросъемщикам персональных счетов), которые создавались совместно с партнерами. В АРТ считают это направление в целом довольно перспективным, однако не рассчитывают, что оно способно приносить стабильную прибыль. «Рынок таких клиентов весьма ограничен», — поясняет Виктор Мочалов.

Сейчас компания изучает и проверяет «на себе» кластерное решение — собственную разработку Kyocera. В системе реализованы девять принтеров, три из которых находятся в «горячем» резерве и готовы в любую минуту включиться в процесс печати.

Тем самым исключается простой в работе или снижение производительности при сбое одного из принтеров, замене расходных материалов и т. п. К тому же эта технология позволяет делать кластерные комплексы на аппаратах разной мощности. На сегодняшний день принтеры Kyocera имеют меньшую производительность, чем аппараты Xerox, — до 50 стр./мин. Но Виктор Мочалов подчеркивает, что решения на основе одного «тяжеловеса» могут обойтись заказчику дороже, чем из нескольких менее мощных аппаратов (тем более, если речь идет о наращиваемой архитектуре комплекса). АРТ намерена в ближайшее время предложить новую кластерную технологию Kyocera в банковский сектор, где уже имеется парк принтеров этого производителя.