«Традиционно мы поставляем большой объем компонентов нашим ОЕМ-партнерам — ведущим производителям компьютерной техники, однако теперь намерены во все возрастающих объемах выводить на рынок и продавать технику под маркой ASUS, — заявил Эрик Чен, генеральный директор по продажам европейского офиса ASUSTeK. — Наша новая стратегия получила название «3С» в соответствии с тремя сегментами рынка, на которые мы нацелены: компьютерная техника (computing), коммуникационная техника (communication) и потребительские товары (consumer products). Наша цель на ближайшие годы — стать мировым лидером в поставках продуктов этих трех групп и сделать ASUS торговой маркой, стоящей в одном ряду с марками brand name производителей».
В связи с этим компания резко наращивает объемы производства готовых изделий: если три года назад доля комплектующих для ПК составляла в ее обороте 50%, то уже в этом году она снизится до 38%. При этом в абсолютных величинах выпуск компонентов продолжает расти — только в августе этого года ASUSTeK поставила более 2,5 млн. системных плат, что вдвое больше, чем у ее ближайшего конкурента ECS. В области коммуникационной техники (модемов, маршрутизаторов, адаптеров для сетей различных типов) OEM-партнерам ASUSTeK вышла на второе место в мире после Motorola, а в ближайшие годы намерена продавать большую их часть под своей маркой.
Новая стратегия потребовала пересмотра условий работы на рынках отдельных стран, в том числе России. Как сказал Эрик Чен, компания с успехом использовала благоприятную экономическую ситуацию в нашей стране и, проводя более агрессивную политику, за прошлый год удвоила свой оборот. «В прошлом году мы открыли в Москве представительство, поскольку считаем, что у российского рынка существует огромный потенциал роста», — подчеркнул он.
Задачи российского представительства также меняются: оно будет во все больших объемах продвигать готовые изделия под торговой маркой ASUS.
В частности, если раньше ASUSTeK продавала серверы местным сборщикам, предоставляя им право наклеивать на них свои логотипы, то в будущем компания рассчитывает продвигать серверы как собственный продукт, предлагая их системным интеграторам и для поставки в тендеры.
Другой вид устройств, спрос на которые в России неуклонно растет, — мобильные ПК. По оценкам аналитиков, ASUSTeK уверенно занимает здесь третье место (ее доля составляет около 15%) и к концу года готова побороться с Toshiba за второе место по продажам официально поставляемых ноутбуков, доведя свою долю до 25%. Причем если два года назад ASUSTeK допускала возможность поставки платформ для комплектации мобильных ПК российским партнерам-сборщикам, то теперь, по словам Алекса Кима, главы московского офиса, эта практика прекращена и поставляются только готовые компьютеры.
В рамках стратегии «3С» российское представительство начинает продвигать через дистрибьюторов и розничных продавцов также совсем новые виды продуктов. Так, вскоре появится новый мобильный телефон ASUS AGP-100 GPRS, в котором интегрированы многие функции КПК и который может через инфракрасный порт работать совместно с настольным или портативным ПК. На рынок потребительской техники ориентирован и «развлекательный» ПК, сочетающий функции DVD-плеера, центра просмотра телепрограмм, аудиоцентра и радиотюнера. Его поставки начнутся в октябре.
Планируется увеличить число маркетинговых программ, направленных на повышение имиджа ASUSTeK как технологического лидера и надежного партнера. «Мы не начинаем продажи новых продуктов до тех пор, пока на рынке не будут созданы все условия для их полноценного обслуживания», — заявил Эрик Чен. В ближайшие месяцы открывается второй сервисный центр по ремонту и обслуживанию плат ASUSTeK в Новосибирске. Кроме того, компания авторизовала 54 региональных центра по оказанию сервисных услуг владельцам портативных ПК с маркой ASUS.