Московский офис компании Philips посетил Антонио Синтра, вице-президент Philips Consumer Electronics (Европа). На пресс-конференции, организованной по случаю его делового визита, он сообщил о том, что с недавнего времени Philips СЕ пересматривает свое отношение к России и собирается здесь активно развивать бизнес. «Раньше мы ориентировались в основном на Западную Европу, тем не менее компания всегда рассматривала Россию как регион для роста», — отметил Антонио Синтра.

Речь идет в первую очередь об увеличении объема продаж мониторов. Эта продукция занимает основную долю в бизнесе подразделения Philips PC Periferials. В Европе Philips чувствует себя уверенно и входит в тройку ведущих поставщиков мониторов. Однако в России, по данным ITResearch, его доля пока невелика и в первом полугодии 2003 г. составила 2% (входит в первую десятку). Очевидно, Philips, решившую активно вести бизнес в России, такая позиция не устраивает. «В течение трех лет мы намерены увеличить свою долю до 10%», — сообщил Дмитрий Страшнов, генеральный менеджер Philips CE в России.

Наш рынок мониторов — один из наиболее быстрорастущих и характеризуется стабильным ростом (по оценкам ITResearch — на 10% ежегодно), что привлекает игроков. Однако сильная конкуренция сдерживает рост многих компаний, в том числе и европейских лидеров. Синтра считает, что в России назрел удобный момент для рывка его компании вперед. Как известно, сейчас идет активный переход с ЭЛТ- на ЖК-мониторы. По словам Синтры, здесь Россия пока отстает от мирового рынка.

Главная составляющая «мониторного успеха» Philips CE в России, считает Дмитрий Страшнов, — работа с партнерами. Представительство планирует инвестировать в канал продаж и сфокусировать свою деятельность на двух направлениях — рынке конечных пользователей и корпоративном сегменте. В первом случае компания намерена активизировать работу с розничными сетями, дистрибьюторами и реселлерами второго уровня (в том числе будет продолжаться процесс их авторизации), а также со сборщиками ПК. Philips CE, по мнению Дмитрия Страшнова, больше воспринимается как компания, работающая на потребительском рынке. На корпоративный рынок она вышла совсем недавно и считает его очень перспективным. Вендор готов активно участвовать в гостендерах, осуществлять корпоративные поставки и сотрудничать с системными интеграторами.

В ближайшее время компания особое внимание уделит развитию сервиса. До конца года в России будет создана сеть из 120 авторизованных сервисных центров.