Мониторы Eizo известны на российском рынке уже более 10 лет, но глава компании посетил нашу страну впервые, причем приехал не в Москву, а в Санкт-Петербург. В северной столице президент и главный управляющий Eizo Nanao Йошитака Ицумори дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту CRN/RE Наталии Лазаревой.

CRN/RE: Какова цель вашего визита в Россию?

Йошитака Ицумори: С каждым годом ЖК-мониторы становятся все более популярными. На европейском рынке наши мониторы продаются очень хорошо, и я решил лично познакомиться с ситуацией в России.

CRN/RE: С какими российскими компаниями ваша компания сотрудничала?

Й.И.: Мы постоянно контактировали с рядом российских компаний, в основном на выставке CeBIT. Здесь мы и договаривались о продажах нашей техники в России. Первой, с кем мы начали работать, была санкт-петербургская «Тринити», но только по определенным моделям. Вся линейка не была представлена. В 2003 г. мы заключили партнерские соглашения с «Тринити», а также c компаниями «Белый Ветер» и «Легион Групп». У нас, кстати, нет деления партнеров по статусу, все они находятся в одинаковом положении.

CRN/RE: Удовлетворены ли вы работой российских партнеров? Планируете ли увеличивать их число?

Й.И.: Я доволен нашими партнерами. Мы вообще очень высоко ценим людей, серьезно работающих с техникой Eizo. Мы считаем, что в этой технике заключена душа ее разработчиков. Поэтому к выбору партнеров подходим с большой осторожностью. Сегодня, их у нас трое и других искать пока не планируем.

CRN/RE: Как происходит обучение партнеров? Приглашают ли их на завод Eizo Nanao, ведь проектирование и производство мониторов ведутся только в Японии? Проникаются ли партнеры тем корпоративным духом, о котором вы говорите?

Й.И.: Мы действительно приглашали на завод наших китайских партнеров, а вот российских пока нет. Да, это хорошая идея: конечно же нужно пригласить партнеров из России, чтобы они увидели наше производство собственными глазами.

CRN/RE: Будут ли предоставлены партнерам средства на маркетинг?

Й.И.: Мы пришли сюда, чтобы инвестировать деньги в продвижение нашей продукции, и это будет делаться.

CRN/RE: В России уже много лет работает немало известных компаний, предлагающих мониторы. Не собираетесь ли вы предложить что-то особенное, чтобы выиграть в конкуренции с ними? Может быть, оригинальные маркетинговые программы?

Й.И.: На рынке Японии тоже много разных марок. Они продаются в течение, скажем, 5 лет, а затем уходят. И только Eizo популярна на рынке с самого начала своей деятельности. Причем в течение этого времени не было спадов. Надеемся, что так будет и на других рынках. Зачем тогда особые программы?

CRN/RE: Как вы определяете рыночную нишу вашей продукции?

Й.И.: Мы никогда не фокусировались на всем рынке целиком. Наша целевая аудитория — большие корпорации, финансовые компании, а также рынок, где работают профессионалы — графика и видео, медицина, САПР, ГИС. Здесь и не нужно особых ухищрений, особых программ. На любом рынке есть много компаний, которые жестко конкурируют, но я верю в то, что качественные мониторы всегда выигрывают. Сейчас необходимо прежде всего качество. Это уже прекрасно осознали в Китае, и наши поставки в эту страну все увеличиваются.

CRN/RE: Какова ценовая ниша вашей продукции?

Й.И.: Можно сказать, что наш ценовой диапазон от 200 долл. до 6—8 тыс. долл. Все зависит от сферы применения монитора, от сложности. Специальные модели для медицинской диагностики часто стоят даже десятки тысяч долларов.

CRN/RE: Намерены ли вы открыть представительство?

Й.И.: Пока таких планов нет.

CRN/RE: Каковы ваши ближайшие планы?

Й.И.: Сейчас мы занимаемся разработкой ЖК-телевизоров, это новая и весьма перспективная техника для рынка Японии. Если в 2005 г. в России все будет так, как мы предполагаем, то Eizo Nanao придет с этой техникой и на российский рынок.

CRN/RE: А вы не собираетесь открыть производство телевизоров здесь?

Й.И.: Нет, ведь это высокотехнологичные продукты, и специалисты Eizo не могут контролировать их производство за рубежом так же тщательно, как это делается на нашем заводе в Японии.

CRN/RE: Почему для первого посещения России вы выбрали Санкт-Петербург?

Й.И.: Я всегда мечтал посетить 52 самых известных музея мира, Эрмитаж — в их числе. Очень люблю живопись импрессионистов.