Один из ведущих производителей НЖМД компания Maxtor в первой декаде октября объявила об открытии своего представительства в России. В свое время (в 1996 г.) конкурент Maxtor компания Seagate также открыла в Москве офис. Однако спустя полтора года он закрылся. Менеджеры компании объясняли это тем, что ее продукция и так хорошо известна в России и успешно продается как через дистрибьюторский канал, так и с помощью «серых» импортеров, а значит, дополнительные усилия по наращиванию продаж не нужны.

Maxtor придерживается иной позиции. «Кроме производителя, никто не сможет предпринять необходимые шаги для продвижения продукции на региональном рынке, — считает исполнительный вице-президент компании Майк Кордано, — и открытием московского офиса мы начинаем новый этап работы на российском рынке».

По словам Майка Кордано, основные усилия Maxtor направлены на производство и продажу НЖМД для настольных ПК, объемы которых хотя и увеличиваются медленно (темп прироста около 5%), но составляют почти 70% всех поставляемых на мировой рынок накопителей. В этом сегменте до слияния с Quantum компании принадлежало около 17% мирового рынка, а сейчас ее доля составляет почти 34%.

В то же время компания стремится всемерно расширять спектр поставляемой продукции. «Мы интенсивно разрабатываем НЖМД для бытовой электроники и для мобильных ПК, продажи которых растут очень быстро (темпы роста 43,2 и 15% соответственно)», — заявил Майк Кордано.

К числу новых разработок Maxtor относятся внешние накопители, с помощью которых компания создала новый рынок для резервного копирования и восстановления данных в настольных системах, а также нетрадиционные накопители серии MaXLine, которые, по утверждению руководства Maxtor, де-факто становятся стандартом для создания на предприятиях хранилищ данных в рамках реализации концепции управления жизненным циклом информации.

«Наша стратегия предусматривает быстрое проникновение на развивающиеся региональные рынки таких стран, как Китай, Индия, Латинская Америка и Россия, что позволяет компании увеличивать масштабы своего бизнеса более быстрыми темпами, чем темпы роста рынка ИТ в целом», — объяснил Майк Кордано.

Особый интерес Maxtor проявляет к российскому рынку, который не только растет на 20—25% в год, но и обладает стабильным дистрибьюторским каналом, состоящим исключительно из нескольких крупных компаний (Formoza, ASBIS, MD Group, Marvel), контролирующих более половины рынка. Привлекательным фактором является также доминирование на нашем рынке небольших локальных сборщиков ПК, которые закупают компоненты у дистрибьюторов и поставляют около 60% настольных систем.

В ближайший год Maxtor собирается более интенсивно продвигать как накопители для серверов, так и для конечных пользователей, для чего будет налаживать прямые контакты с розничными продавцами.

***
Дидье Трассаэрт, вице-президент Maxtor в Европе, дал эксклюзивное интервью CRN/RE.

CRN/RE: Каковы причины открытия российского офиса Maxtor и какие задачи будут решать его сотрудники?

Дидье Трассаэрт: У Maxtor есть офисы по продажам в Лондоне, Париже и во Франкфурте, а теперь, следуя принятой стратегии расширения географического присутствия, мы открываем свое представительство и в России. Сотрудники нашего офиса будут обеспечивать поддержку продаж, проводить регулярный анализ местного рынка, обеспечивать сервисной и технической поддержкой покупателей и ОЕМ-партнеров, управлять поставками продукции через сеть дистрибьюторов.

CRN/RE: Сколько сотрудников будет работать в представительстве?

Д. Т.: Сегодня в штате российского офиса Maxtor работают три сотрудника: менеджер по продажам Грег Кволек, технический специалист Сергей Давыдов и специалист по логистике и поддержке партнеров Федор Жук.

CRN/RE: Какие продукты намерена продвигать в России Maxtor?

Д. Т.: Недавно мы анонсировали в России серию новых продуктов, в том числе внешние накопители для ПК One Touch, с помощью которых пользователи могут сохранять и восстанавливать наиболее важную информацию. А в ближайшие месяцы мы полностью обновим весь продуктовый ряд накопителей.