17 сентября в рамках мирового турне Fujitsu World Tour компания Fujitsu провела в Москве конференцию под девизом «Человек — ориентир интеллектуального сообщества», на которой представила партнерам и заказчикам собственное видение происходящих на рынке перемен, продукты и решения.

Обращаясь к участникам конференции (более 400 руководителей компаний и ИТ-специалистов), Виталий Фридлянд, вице-президент и генеральный директор Fujitsu в России и СНГ, сказал: «Мы становимся свидетелями зарождения нового мира, в котором люди, информация, вещи и инфраструктура объединены в единое глобальное целое, где ИТ играют все более заметную роль. При этом для ИТ существует четыре вызова — Большие данные, безопасность, мобильность и всепроникающие ИТ-сервисы. Так, Интернет вещей и порождаемые им Большие данные несут в себе большой потенциал роста для мировой экономики. Мобильность обеспечивает связь каждого с каждым всегда и везде, причем незаметно. Безопасность информации (средствами ИТ) дает возможность приватного доступа к данным, позволяет реализовать защиту от злого умысла и „дурака“, хотя не в силах противостоять человеческому фактору, примером чего стали разоблачения Ассанжа и Сноудена. И в меняющемся мире возможности ИТ позволяют внедрять и распространять новые сервисы для бизнеса, государства, индивидуумов, охватывая все новые слои гражданского общества и затрагивая новые сферы общественных отношений. Но эти сервисы тогда воспринимаются обществом, бизнесом, отдельными гражданами и даже государством, когда они ненавязчивы, качественны и соответствуют ожиданиям и цене. И при этом ИТ должны становиться все более незаметными, формируя новый мир, в котором на первое место выходят отношения между людьми».

Как подчеркнул Виталий Фридлянд, создание и внедрение сервисов невозможно без инноваций, которых становится все больше благодаря тому, что накапливаемые знания и возможности взаимодействия существенно снижают затраты на разработки технологий и продуктов.

«Если еще в середине 2000-х годов при их создании ориентировались на повышение эффективности, накопление информации, их разработка базировалась на собственном опыте и производстве, то уже в настоящее время все это основывается на творческих способностях специалистов, новых знаниях и совместной работе. И все большая часть инноваций становится открытой для партнеров. На смену требованиям повышения продуктивности приходят требования использования инновационных моделей деятельности, повышения прибыли с расширением возможностей для сотрудников компаний и клиентов. В представлении Fujitsu устойчивое развитие в будущем будет обеспечиваться за счет создания бизнес- и социальных инноваций на основе широкого применения средств ИТ. При этом немалую роль в новом мире играют обеспечиваемые ИКТ коммуникации между всеми компонентами», — отметил Виталий Фридлянд.

Он заявил, что в компании Fujitsu за последние два-три года произошли значительные перемены, и теперь фокусом ее деятельности в России стало обеспечение партнеров и заказчиков продуктами и сервисами: «Мы пришли в Россию навсегда и в складывающейся политико-экономической обстановке будем претворять в жизнь долговременные планы, продолжим инвестировать в российский рынок — этим мы заметно отличаемся от наших конкурентов. Мы заботимся о возможности получения прибыли партнерами и заказчиками, помогаем развивать ИТ-сервисы и обеспечиваем инфраструктурные потребности клиентов. Fujitsu понимает локальные особенности российского рынка, и потому мы не просто продаем продукты, но локализуем их, обеспечивая возможности их сборки в российских компаниях. Это позволит маркировать продукты как „Made in Russia“. Наша компания готова обеспечивать их интеграцию под нужды бизнеса, госструктур и индивидуумов».

На конференции прошли тематические секции, на которых специалисты Fujitsu, ее партнеры и заказчики обсудили и представили результаты внедренных проектов в таких направлениях, как использование решений SAP HANA на основе продуктов и сервисов Fujitsu, развитие услуг управления безопасной мобильностью бизнес-процессов от Fujitsu, внедрение решений вендора в ритейле и, конечно, возможности построения ИТ-инфраструктуры на базе продуктов Fujitsu.

В рамках последней секции Евгений Тарелкин, менеджер по маркетингу продукции серверных систем Fujitsu, рассказал о возможностях новых моделей серверов Fujitsu PRIMERGY, их преимуществах в области производительности и энергоэффективности. Он также представил системы Fujitsu PRIMEQUEST на базе процессоров Intel х86 для обслуживания критически важных приложений, которые могут с успехом заменять UNIX-серверы. Еще одной новинкой в портфеле вендора, представленной участникам конференции, стала гиперскалярная интегрированная архитектура Fujitsu для VMware Evo Rail.

Александр Яковлев, менеджер Fujitsu по маркетингу систем хранения данных, представил обновленное семейство СХД ETERNUS DXххх S3, которые предоставляют возможности хранения больших объемов данных и бизнес-аналитики на уровне СХД корпоративного класса даже при условии ограниченных ИТ-бюджетов у заказчиков. Он также представил разработанные Fujitsu масштабируемые решения для резервного копирования и архивирования с гарантированным временем восстановления данных с использованием современных технологий виртуализации.

Игорь Сысоев, менеджер по продвижению продукции Intel, объяснил, за счет каких технологий, применяемых в процессорах этого вендора, могут быть решены проблемы построения систем обработки, хранения и передачи информации в ЦОДах, и как компания Fujitsu, используя в своих продуктах эти процессоры, смогла создать унифицированную инфраструктуру, обеспечивающую переход заказчиков к облачным вычислениям.

В свою очередь, Виктор Никонов, директор по информационным технологиям «БТК групп», рассказал о том, как на базе новых СХД Fujitsu ETERNUS DX200 удалось не только сформировать и построить среду виртуализации VDI рабочих ПК сотрудников, но и перестроить ИТ-инфраструктуру компании в виде частного облака с повышенной надежностью за счет резервирования ЦОДа.

А Павел Чекель, исполнительный директор ООО «Кибер Системы», представил проект построения распределенной ИТ-системы на базе серверов и СХД Fujitsu для обслуживания сети магазинов компании «Юлмарт», охватывающей более 200 городов и населенных пунктов России.

Компания «Косс Плюс» (Самара) уже почти десять лет сотрудничает с Fujitsu, и ее директор по развитию и маркетингу Дамир Гибадуллин объяснил, в чем видит преимущества работы с вендором: «Мы как интегратор поставляем заказчикам в рамках корпоративных проектов продукты Fujitsu не только потому, что они в чем-то подчас превосходят похожие других вендоров. Ведь к настоящему времени практически каждый мировой изготовитель предлагает системы и решения, которые близки по своим возможностям к продуктам конкурентов. Но всегда возможна ситуация, когда инсталлированная система отказала или в ней произошел какой-то сбой. И в этих условиях становится важным взаимодействие с офисом вендора, с его специалистами. В этой части компания Fujitsu заметно выделяется в лучшую сторону в сравнении с другими производителями. Если в офисах последних, как правило, нужно обойти 5–10 кабинетов, чтобы найти решение возникшей проблемы, то обращаясь к Fujitsu, мы практически сразу находим специалистов, которые помогают быстро и эффективно ее решить».