В конце сентября компания Huawei представила в России новые ИТ-решения, которые могут найти применение на предприятиях любой отрасли.

«По данным IDC, Huawei вышла на первое место по темпам поставок систем хранения данных (СХД) и заняла четвертое место по поставкам серверов архитектуры х86, — подчеркнул Чжао Ликунь, вице-президент по технологиям и маркетингу компании в России. — В основе нашей стратегии — стремление повысить прибыльность бизнеса клиентов, сделать его более гибким, упростить применяемые ими ИТ-системы. При этом мы считаем рынок России стратегически важным — потенциал для внедрения здесь наших ИТ-решений весьма велик, в России быстро развивается Интернет, что также позволяет рассчитывать на рост спроса на ИТ-решения Huawei.

Мы намерены стать в России одним из ведущих поставщиков продуктов и решений в области ИТ. Для этого мы создали российский центр НИОКР, в котором разрабатываются передовые программные продукты, используемые в наших решениях».

Он отметил, что в России Huawei — новый игрок на рынке ИТ. Однако Чжао Ликунь подчеркнул, что уже в 2014 г. компания отметила рост интереса к ее ИТ-решениям со стороны российских заказчиков не только в телекоме (здесь Huawei давно сотрудничает с клиентами), но и в других отраслях: «Достаточно сказать, что в инфраструктуре ИТ Олимпиады в Сочи использовалось решение Huawei для хранения данных. Другим примером могут служить офисные системы компании „Газпром“, где также применяются ИТ-решения Huawei. Кроме того, некоторые другие российские компании начали использовать наши ИТ-решения. Это дает нам основание рассчитывать, что на рынке ИТ мы сможем добиться такого же успеха, как и на телеком-рынке. Здесь стоит отметить, что у ведущих российских операторов мобильной связи — „Вымпелком“, „Мегафон“ и „МТС“ — почти 50% коммутационного и сетевого оборудования составляет продукция Huawei».

Одним из преимуществ вендора, по мнению Чжао Ликуня, являются надежные, качественные продукты с высоким уровнем обслуживания и наиболее низкой себестоимостью на рынке: «Если говорить о способах снижения себестоимости наших решений, то в первую очередь стоит отметить, что в микросхемах используются продукты, производимые самой Huawei, что не может обеспечить ни один из мировых вендоров. Производство микросхем — одна из наших ключевых технологий. Мы полностью перешли на них только после того, как убедились, что у нас есть зрелое семейство этих устройств. Сегодня мы представляем интегрированное решение Fusion Cube, объединяющее серверы, СХД и сетевую инфраструктуру, оно разработано и полностью создано на базе наших микросхем, что дало возможность снизить его себестоимость почти на 20%».

Вице-президент Huawei в России заявил, что на российском рынке компания намерена прежде всего фокусироваться на обслуживании крупных клиентов из числа телеком-операторов, правительственных структур, банков, компаний, работающих в энергетике, нефтегазовой отрасли, транспорте, а также интернет-провайдеров: «Это приоритетная для нас категория заказчиков, и мы рассчитываем, что число таких клиентов у Huawei будет быстро расти. В то же время мы понимаем, что успешному продвижению решений могут способствовать наши партнеры».

Он подчеркнул, что Huawei прежде всего предлагает аппаратные решения и разработанные для них ОС, но у компании недостаточно опыта в части разработки программных продуктов, которые могли бы привлечь российских заказчиков: «Поэтому мы намерены начать широкое сотрудничество с российскими разработчиками ПО на принципах открытости наших технологий, открытого диалога. В России большое количество компаний, которые предлагают качественные программные решения, и используя эти продукты и дополняя их аппаратными решениями Huawei, мы сможем предложить заказчикам интересные интегрированные решения. Сотрудничество с российскими разработчиками ПО уже началось. В долгосрочной перспективе планируем создать наиболее благоприятную для заказчиков цепочку взаимодействия в области поставок готовых ИТ-решений».

Владимир Свинаренко, старший эксперт по ИТ-решениям Huawei в России, сообщил, что компания начала поставки широкого спектра СХД семейства OceanStore, в том числе высокомасштабируемых систем OceanStore 18000, способных накапливать и хранить 40 Петабайт информации, которая может использоваться клиентами для решения бизнес-критичных задач, и СХД OceanStore UDS, которые за счет использования ARM-процессоров позволяют уменьшить совокупную стоимость владения более чем на 45%. Он также представил новое семейство серверов FusionServer, среди которых особо отметил разработанную на микросхемах и компонентах Huawei интегрированную систему FusionCube, которая, как показал опыт ее использования китайскими телеком-операторами, отличается высокой производительностью и энергоэффективностью.

«Причем наша компания не только создала эти аппаратные решения, но объединила их в конвергентные среды за счет собственной разработки ОС FusionInsight, систем виртуализации FusionSphere и системы управления всеми компонентами виртуальной среды ManagerOne», — отметил Владимир Свинаренко.

Он также представил мобильный «интеллектуальный ЦОД» Demo Truck, представляющий собой автомобильный контейнер: «Это ЦОД „все-в-одном“, в котором все составные части, начиная от СХД и серверов и кончая инженерными системами охлаждения и пожаротушения, созданы Huawei. Если заказчику недостаточно мощностей Demo Truck, то мы готовы предложить ему для большого ЦОДа конвергентные хранилища данных, облачные ОС и платформы для анализа больших данных, которые реализуют стратегию компании: „Простые технологии для гибкого бизнеса“».