Известно, что популярность и актуальность крупных международных выставок достижений в сфере информационных технологий снижается. Многие компании, в том числе крупные, с мировым именем, все чаще отказываются от участия в подобных мероприятиях. Вспомним, например, судьбу московской выставки «Комтек».
Снижается интерес и к CeBIT, одной из крупнейших и авторитетнейших ИТ-экспозиций в мире: ранее запланированная на 2005 г. выставка в США отменена.

В связи с этим многие игроки ИТ-рынка ищут альтернативные пути для того, чтобы «показать себя». Так, компания Canon Europe решила устраивать в Европе собственные «показы мод», для чего разработала масштабную программу под названием Canon Concerto. Речь идет о серии выставок, на которых компания демонстрирует свои новинки в области информационнных технологий, документооборота, фото- и видеотехники. Первый такой «концерт» уже прошел во Франкфурте-на-Майне в феврале.

Вторая организованная с размахом выставка Canon Concerto состоялась в Москве в июле. Ее посетили топ-менеджеры Canon из Японии, Финляндии, Нидерландов и Великобритании, а также гости и партнеры из Москвы, российских регионов, Украины, Молдавии, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Азербайджана и Прибалтики — всего около 2 тыс. чел. На выставке Canon представила свои продукты и решения для потребительского и корпоративного рынков. Джеймс Ляйпник, руководитель отдела по коммуникациям и корпоративным отношениям Canon Europe, сравнил бизнес компании с большим оркестром: каждое подразделение играет свою «партию», а общей работой «дирижирует» руководитель фирмы. По его словам, такая аналогия и вдохновила создателей программы дать ей название Canon Concerto.

В Москве производитель представил последние достижения в области цветной печати — новую линейку PIXMA, включающую четыре модели персональных струйных принтеров (две начального и две среднего уровня) и четыре модели многофункциональных устройств (две компактных и две высокоскоростных).

Благодаря использованию в серии PIXMA технологии FINE (полностью фотолитографическое изготовление печатных головок) аппараты печатают с более высоким качеством.

Новинки должны появиться на российском рынке в сентябре—октябре, но ориентировочные розничные цены пока не сообщаются. В компании на эту серию возлагают большие надежды.

Генеральный директор Canon North-East Микко Саавалайнен отметил значимость проведения второй выставки в Москве, которая, по его мнению, будет способствовать укреплению сотрудничества с российскими партнерами. Руководитель Canon North-East доволен бизнесом компании в России и считает московский офис одним из самых успешных и быстрорастущих.

В интервью CRN/RE Микко Саавалайнен рассказал о серии выставок Canon Concerto более подробно.

CRN/RE: Почему возникла необходимость в проведении Canon Concerto?

М.С.: Раньше компания всегда участвовала в выставке CeBIT, но в последнее время мы поняли, что это уже неинтересно и не нужно нам, поэтому отказались от участия в ней. Вместо этого было решено более тесно и целенаправленно общаться со своими клиентами на собственных выставках. Кстати, изначально Canon Concerto планировалось провести в 2004 г. только во Франкфурте-на-Майне, затем в Стокгольме и Милане. Но потом президент Canon North East Oy Ханс Викстрем «подарил» нам Москву, где мы и провели вторую выставку. Это лишний раз свидетельствует о том, что Россия, СНГ и страны Балтии — один из самых интересных и перспективных для компании регионов.

CRN/RE: Форматы проведения выставок в разных городах одинаковые или чем-то различаются?

М.С.: Одинаковые только примерно наполовину. Например, в Москве мы демонстрируем практически всю продукцию — для потребительского сегмента и корпоративного рынка, простые и «тяжелые» решения. А во Франкфурте мы сосредоточили усилия в основном на «больших» копировальных аппаратах для корпоративного сегмента. Но в России организации охотнее закупают более простые и дешевые аппараты. Я думаю, это связано с другой культурой печати и c вопросами финансирования. В вашей стране бюрократическая система требует большого количества различных бумаг, документов, и людям приходится постоянно копировать. Нужно, чтобы аппарат стоял рядом.

CRN/RE: В чем еще вы видите специфику российского рынка?

М.С.: В вашей стране пока большое значение играет цена. Например, мы продаем в Россию персональные принтеры начального уровня за 39—50 долл., так как они продолжают пользоваться спросом. В то время как в Европе они уже не продаются. Если говорить о цифровых фотокамерах, то наибольшим спросом пользуются устройства начального и высокого уровня, а средний сегмент не так развит.

CRN/RE: Каковы дальнейшие планы по проведению Canon Concerto?

М.С.: Это будут периодические мероприятия, мы намерены каждый раз устраивать их в новом городе, новой стране. Если не ошибаюсь, то в 2005 г. запланированы выставки в Лондоне и Будапеште. Возможно, когда-нибудь мы снова проведем выставку в Москве.