Повсеместный тренд на e-com уже давно и прочно обосновался на рынке, серьезно изменив ландшафт покупательского поведения. Стремительное развитие технологий и пандемия COVID-19 дополнительно подстегнули этот процесс в последние пару лет — сегодня практически любой офлайн магазин можно найти в онлайне. Но как устроена электронная коммерция в корпоративном сегменте?

Компания OCS Distribution на протяжении многих лет развивает собственную онлайн-платформу для работы с дилерами — B2B.OCS. Какие процессы при работе с ИТ-каналом современный дистрибьютор может увести в онлайн? С какими нюансами сопряжена автоматизация B2B-дистрибуции? По какому пути сегодня идет развитие электронной коммерции в OCS?

Об этом рассказала Ирина Гукасова, руководитель отдела B2B интернет-продаж OCS Distribution, на площадке V технологического форума «IT-Ось. Ориентиры».

Цифровая платформа как сервис

Платформа B2B.OCS — важный канал коммуникации и взаимодействия с партнерами OCS Distribution. Сегодня компания представлена в 23 городах России и Казахстане, и возможность оперативно реагировать на запросы разветвленной партнерской сети, распределенной по разным часовым поясам, для OCS необходима.

Направление электронной коммерции — часть модели «дистрибуция как сервис», которую развивает компания. Ее главная цель — выстроить работу с каналом так, чтобы дилер мог качественно и в короткие сроки получить все необходимое у дистрибьютора для реализации своих проектов.

«Платформа B2B.OCS является старейшей (в хорошем смысле этого слова) электронной площадкой OCS. Ее развитие — один из приоритетов, определяющих цифровизацию нашего бизнеса в рамках стратегии компании. При этом наличие цифровой платформы сегодня — стандарт работы для нашего сегмента на рынке. Мы видим открытие новых и постоянное улучшение существующих B2B-порталов у всех крупных дистрибьюторов», — отметила Ирина Гукасова.

Возможность работать через B2B-платформу в регулярном (складском) сегменте дистрибьютора — это, в первую очередь, удобство для партнера. Площадка B2B.OCS поддерживает широкий функционал возможностей, среди которых:

  • оформление заказа в любое время онлайн, без ожидания ответа от сейлз-менеджера;
  • оплата и самостоятельная отгрузка;
  • удобная система поиска, фильтрации и сравнения товаров;
  • онлайн-просмотр, резерв, выписка счетов на оплату и отгрузка;
  • отслеживание статуса заказа и др.

Только за 2022 год на платформу B2B.OCS пришлось около 10% оборота компании. А в цифрах регулярных складских заказов эта цифра составляет более 60%.

«Много это или мало — вопрос открытый. Для корпоративного сегмента эта цифра достаточно значима, особенно если понимать объем проектного бизнеса. При этом важно, что наши двери перед дилерами открыты, как и прежде, и они могут взаимодействовать с нами любым удобным способом: как лично через менеджеров, так и путем оформления онлайн-заказов», — добавила Гукасова.

Это решение OCS обусловлено двумя важными факторами, обеспечивающими «симбиоз» электронной коммерции и классической модели дистрибуции.

С одной стороны, пользователи платформ B2B ждут простых и понятных сценариев взаимодействия, к которым они привыкли в больших интернет-магазинах, включая быструю оплату и варианты доставок. При этом автоматизация таких процессов позволяет исключить фактор человеческой ошибки. С другой стороны, при взаимодействии на уровне компаний для пользователей по-прежнему важно иметь возможность позвонить персональному менеджеру и обсудить детали индивидуально: финансовые условия, обеспечение доставки и др.

«Цели заменить живое общение и менеджера у нас нет — мы понимаем, что при работе в корпоративном сегменте важно сохранять возможность личного контакта дистрибьютора и дилера — это необходимо в случаях, когда задача требует нестандартного, индивидуального решения. Поэтому портал B2B.OCS одновременно обеспечивает весь функционал, доступный через менеджера, и используется как товарный каталог, складской справочник или справочник сертификатов на оборудование — варианты использования зависят от конкретного сценария», — отметила Ирина Гукасова.

Тренды и планы

Представитель OCS Distribution уверена: при автоматизации процессов дистрибьюторы должны быстро и эффективно подстраиваться под изменения на рынке и запросы канала.

«Мы постоянно обновляем и наращиваем наш функционал — в ответ на обратную связь от пользователей и под действием тех изменений, которые вводят на рынок регуляторы. На B2B.OCS мы ввели маркировку отслеживаемых товаров, разработали дополнительный функционал для обработки таких отгрузок. Расширили и продуктовый портфель площадки: теперь у нас можно приобрести и софт отечественных разработчиков», — рассказала Ирина Гукасова.

Для удобства пользователей на портале обновили API-коннектор. Кроме процедур обмена данными и закупки через коннектор OCS также делится контентом.

«Главный фокус этого года — интеграции, то есть автоматизация процесса закупок путем прямого взаимодействия с рабочими системами партнеров. Сейчас, кроме API-коннектора, мы поддерживаем EDI, другие обмены в архитектуре REST. Также мы готовы поддерживать другие протоколы, в том числе и собственные разработки наших дилеров. Поэтому, если у вас есть идеи для сотрудничества, приходите — мы готовы работать с любыми системами», — подчеркнула Ирина Гукасова.

У B2B.OCS также появилась мобильная версия с сокращенным набором функционала для быстрой и удобной работы в случаях, когда у пользователя нет доступа к ПК. Она позволяет найти и подобрать товары в каталоге, настроить выдачу товаров по наличию и по городам, а также добавить товары в корзину или зарезервировать их.

Согласно опросу, проведенному OCS, работой B2B.OCS удовлетворены 83% пользователей электронной площадки. Среди наиболее востребованных функций портала контрагенты компании называют:

  • отслеживание заказов и доставки;
  • возможность покупки у персонального менеджера и связь с ним;
  • актуальная информация по остаткам, ценам и характеристикам продуктов;
  • возможность разных схем оплат и плательщиков;
  • заказ из мобильной версии.

«Если коротко, то ключевые тренды для нас сейчас — продолжить изучать поведение пользователей портала и реагировать на их запросы, улучшая работу нашей площадки. Для партнеров очень важна быстрая реализация запрашиваемых изменений. Без лишней скромности скажу — у нас один из самых полнофункциональных порталов. При этом мы понимаем, что сегодня наличие цифровой платформы для дистрибьютора — абсолютно необходимая вещь, которая позволяет ускорять и автоматизировать рутину, оставляя время на серьезные и сложные задачи, где необходима компетенция специалиста. А вторая, возможно, более важная, задача — предоставлять партнерам самую актуальную информацию по новым продуктам, так как вопросы импортозамещения и поиска новых решений, как показывают опросы, сейчас основные для участников рынка», — резюмировала Ирина Гукасова.

Как зарегистрироваться на B2B.OCS

Регистрация на портале доступна авторизованным партнерам OCS Distribution. Для новых партнеров действует процедура EasyWay, которая дает право закупать оборудование по дилерским ценам сразу после первичной, упрощенной проверки. Такую процедуру может пройти компания, которая хочет стать дилером OCS.

Для работы с порталом необходимо:

  • если компания не является партнером OCS, но заинтересована в сотрудничестве с нами, — заполнить регистрационную форму.
  • если компания является партнером OCS, но не имеет доступа в B2B, — связаться с сейл-менеджером и ознакомиться с правилами получения доступа.

Задать дополнительные вопросы о работе с площадкой также можно на рассылку b2b@ocs.ru.

Вернуться на главную страницу Форума IT-Ось

Реклама ООО «Имидж Групп», ИНН: 7838094634