18 сентября 2025 г.
Задача
Уход с российского рынка компании Microsoft и последовавшее за этим ограничение доступа к Microsoft Office 365 для российских подписчиков создал риск приостановки критически важных сервисов, задействованных в ключевых бизнес-процессах компаний, и потери данных. Во избежание этого потребовалось обеспечить гарантию доступности критически важных сервисов на заданном уровне.
Решение
Комплексный перевод корпоративных ИТ-сервисов на платформу отечественного поставщика услуг, отвечающего строгим требованиям к доступности, безопасности и уровню клиентской поддержки.
Реализация
В качестве альтернативы зарубежному сервису была рассмотрена платформа «Яндекс 360 для бизнеса» и продукты ряда других российских производителей. Все они предлагали удобную миграцию без потери данных и необходимые сервисы. После тестового знакомства с каждым из них предпочтение было отдано сервисам Яндекса как оптимальным по соотношению цены и функционала.
Миграция проходила в несколько этапов. Сначала к новой платформе подключили тестовую группу специалистов для оценки ее возможностей и качества сервисов. Затем к ним присоединились другие отделы, а позже – остальные структурные подразделения компании. Относительно низкая скорость миграции больших объемов корпоративных данных отчасти компенсировалась тщательной подготовкой и планированием проекта.
Результат
Проект реализован при поддержке команды сервис-провайдера и занял немногим более двух месяцев. В результате на «Яндекс 360 для бизнеса» переведены сервисы электронной почты, облачного хранения данных, совместной работы с документами и ВКС «Кит-системс». В настоящее время они закрывают полностью потребности компании. По завершении основной части проекта для быстрой адаптации сотрудников на собственной LMS-платформе был развернут обучающий курс Яндекса.
Юлия Петрова, заместитель генерального директора, директор по корпоративному управлению компании «Кит-системс», так прокомментировала итог проекта:
«Важным преимуществом «Яндекс 360 для бизнеса» стала ее экосистемность. Удобно, когда все сервисы собраны в одном месте и тесно взаимосвязаны друг с другом. Не нужно переключаться между приложениями, перебирать вкладки в браузере: можно несколькими кликами мыши перейти из письма в календарь и назначить видеовстречу в Телемосте. Все просто и интуитивно понятно. Кроме того, отечественная платформа обеспечила развязку с западным вендором и независимость от внешних факторов, способных повредить бизнесу».
Отрасль заказчика: Информационные технологии, связь, телекоммуникации
Источник: Кит-системс