20 мая 2016 г.

Если есть что-то общее, к чему стремится сегодня каждый главный управляющий, так это рост бизнеса, говорит Сэнди Картер (Sandy Carter), генеральный директор по экосистеме разработчиков и стартапам в IBM. «Одна из вещей, о которых мне так хочется рассказать, особенно женской аудитории, это как вы можете помочь [вашим] компаниям расти», — начала она свое выступление на конференции «Women of the Channel West 2016», которую проводила The Channel Company (издатель CRN/США). Ссылаясь на свой опыт в IBM, работающей с тысячами стартапов, компаний венчурного капитала и «ускорителей» бизнеса, Картер назвала пять «секретов роста» — простых маркетинговых мероприятий, способных оказать большое влияние. Проверенные в IBM, они могут быть с успехом использованы компаниями любого размера на всех уровнях канала.

1. Пробуйте, и не бойтесь ошибок

Добиться весомых результатов можно не только с грандиозными проектами, говорит Картер. Используя A/B-тестирование, чтобы посмотреть, как разные варианты ваших маркетинговых слоганов воздействуют на те или иные группы в вашей целевой аудитории, вы сможете быстро понять, что находит отклик у потенциальных заказчиков. Картер привела пример, как небольшая коррекция маркетинговой кампании (в частности, стиль формулировок и размещение логотипа) при запуске программы для разработчиков на BlueMix дало 15-кратное увеличение отклика. Однако, добавила Картер, этот вид тестирования может быть успешным лишь при такой корпоративной культуре, где принимается любой результат, в том числе негативный. «Если культура диктует, что провал недопустим, вы никак не сможете экспериментировать», — предупредила она.

2. Бесплатное обучение

Качественная подготовка по продуктам — вещь довольно редкая, и потому на нее всегда спрос. Поэтому нет лучшего способа привлечь заказчиков использовать ваш продукт или услугу, чем предложить им бесплатное онлайн-обучение, говорит Картер. (Но это не значит, что вы не можете взимать плату за сертификацию, добавила она.) «В работе с каналом бесплатная подготовка может быть действенным — и простым — способом привлечь партнеров и „усадить“ их на ваши продукты», — сказала она.

3. Найдите себе «рупор»

Найдите авторитетный «рупор» в вашей конкретной области и сумейте заинтересовать их рассказать о вашем бизнесе — это откроет вам дверь к целым новым группам заказчиков, которых вы иначе никак бы не могли охватить, говорит Картер. К примеру, пригласите представителя влиятельного сайта на ваше корпоративное мероприятие, расскажите о своем бизнесе и стратегии — и вы обретете известность, если они напишут о своем знакомстве с вашей компанией на сайте или в соцсетях.

4. Используйте соцсети, и особенно видео

Видео — самый убедительный вид рекламы, поскольку воздействует не только вербально, но и языком жестов, говорит Картер. Snapchat — потребительский сервис обмена сообщениями с фотографиями и видео — всё шире используется теперь компаниями, сказала она, приведя в пример Chocolate Johnny, семейный кондитерский бизнес из Австралии, который обрел поистине мировую аудиторию почитателей, начав рассказывать о себе через Snapchat и Periscope.

5. Отнеситесь к этому серьезно

Если речь идет о создании корпоративных видеосюжетов, которые должны стать заразительными, то тут нельзя полагаться на удачу, говорит Картер. Требуется умное конструирование видеоряда и всех пластов звукового сопровождения, сказала она. «Нужно думать о том, что полюбится заказчикам, — говорит она. — Сможете ли вы показать им то, что заставит их поверить в вашу идею?»

Напоследок Картер предупредила, что все эти «секреты» никак нельзя просто «применить и забыть». Компании должны постоянно пересматривать те методы, которые они используют. «То, что работает сегодня, может перестать работать завтра», — сказала она, закончив более ярким сравнением: «Сегодняшний ключ к росту — это завтрашний спам».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Дженнифер Фоллетт, CRN/США