14 июля 2016 г.

Увеличить
Фредерик Симард
Увеличить

С 22 по 23 июня в Санкт-Петербурге прошел очередной форум DISTREE Russia, который в двенадцатый раз собрал компании, работающие в области ИТ и потребительской электроники: вендоров, дистрибьюторов, ритейлеров, реселлеров и системных интеграторов. Мероприятие было организовано при поддержке золотого спонсора — компании Akyumen, серебряного спонсора — компании Ugreen, а партнерами по контенту в этом году выступили CONTEXT, GfK, Ocean Solutions и RMAA Group.

Как мы уже сообщали, в этом году формат проведения конференции был изменен. Под одной крышей прошли одновременно два мероприятия — для розничного и корпоративного каналов продаж, для которых были созданы две выставочные зоны, разработаны отдельные конференц-программы (семинары, круглые столы, деловые встречи и сессии) и организованы ставшие уже традиционными встречи в формате one-to-one.

Напомним, что изначально, в нашей стране проводилось два разнесенных по времени мероприятия (DBC и DCC). Но около пяти лет назад было решено собирать представителей канала продаж (независимо от их специализации) на единую конференцию. По словам организаторов, частичное возвращение к «корням» должно было привлечь к участию в конференции новых региональных партнеров, вендоров и дистрибьюторов. Они отмечают, что общее число региональных партнеров, принявших участие в работе конференции, в этом году увеличилось примерно на 5% по сравнению с 2015 г. При этом, как сообщает официальный сайт мероприятия, в этом году изменилась и география участников. В отличие от прошлых форумов, на которые приглашались представители стран СНГ, в 2016 г. основное внимание было направлено на представителей российского бизнеса.

Что касается участия в данном мероприятии вендоров и дистрибьюторов, то надо признать, что их состав заметно отличался от прошлогоднего. Выставка 2015 г. была, пожалуй, одной из самых шумных и «жужжащих» за все время проведения мероприятия. Многим она запомнилась постоянно летающими дронами и большим количеством аксессуаров и гаджетов, которые были представлены китайскими производителями и их дистрибьюторами. В этот раз стенды поставщиков были гораздо спокойнее. Доля представителей Поднебесной среди участников выставки заметно сократилась. Уменьшилась и доля производителей, нацеленных на работу с ритейловым каналом продаж. Заметим, что в этом году на DISTREE вернулись некоторые вендоры, ориентированные на корпоративных клиентов, не участвовавшие в последних конференциях. Но даже несмотря на это, общее количество производителей, стоявших со стендами на DISTREE-2016, было меньше, чем год назад.

Организаторы конференции признают этот факт. Как объяснил Фредерик Симард, директор и соучредитель DISTREE Events, в нынешней экономической ситуации было очень непросто организовывать подобное мероприятие: «Количество поставщиков, принявших участие в нашей конференции, уменьшилось по сравнению с показателями прошлого года. Но мы понимаем, что это временные явления: и в стране вообще, и на ИТ-рынке продолжается кризис. При этом многие его игроки надеются, что к концу лета ситуация станет более понятная. А аналитики обнадеживают, что через год, максимум через два она точно начнет улучшаться. Поэтому, несмотря на то, что в этом году далеко не все зарубежные поставщики (и китайские, и американские), к которым мы обращались с предложением принять участие, поддержали нас, мы не намерены отступать, и будем продолжать организовывать мероприятия, на которых представители ИТ-рынка будут встречаться и общаться друг с другом. Так, в следующем году мы планируем вновь собрать представителей двух каналов продаж под одной крышей, правда, уже в Москве. При этом я мечтаю о том, что DISTREE-2017 посетят от 300 до 400 участников — партнеров второго уровня».

Заметим, что вендоры, которые все-таки приняли участие в выставке, в большинстве своем остались довольны тем, что их было не очень много. По их отзывам, если судить по количеству проведенных встреч one-to-one, пришедшихся на одного поставщика, конференция DISTREE-2016 оказалась гораздо насыщеннее и плодотворнее, чем предыдущие мероприятия.

Но не только за личным общением приезжают на эту конференцию игроки ИТ-рынка. Как уже было сказано, в этом году было разработано сразу две программы — для двух мероприятий. В результате участники имели возможность выбрать наиболее интересные темы докладов, а также принять участие в самых разных рабочих темах, где могли обсудить с докладчиками наболевшие вопросы работы в корпоративном и розничном канале продаж ИТ-продуктов.

Программа семинаров и деловых встреч на DISTREE Russia 2016 включала следующие сессии:

  • Управление изменениями рынка B2B в СНГ, Андрей Серегин, GfK;
  • Динамика российской IT-дистрибуции, Наталья Функнер, CONTEXT;
  • Маркетинг и продажи на рынке потребительской электроники: стратегии B2C рынка, Вадим Тылик, RMAA Group;
  • Новый стандарт: методы продаж в канале B2B в России, Игорь Снытко, Ocean Solutions;
  • Рынок игровых ПК в России и СНГ, Александр Иванов, NVIDIA;
  • Маркетинг и продажи в IT: стратегии на рынке B2B, Вадим Тылик, RMAA Group;
  • Особенности продвижения нового бренда в России, Александра Шаро, Ugreen;
  • Тенденции в рознице и анализ рынка в СНГ, Тимур Самерханов, GfK.

Источник: Светлана Белова, CRN/RE