2 ноября 2016 г.

В современном искусстве много разных жанров, течений и направлений. Одно из наиболее популярных — цифровые аудиовизуальные инсталляции. Мультимедийные решения позволяют получать такие изображения и эффекты, о которых еще несколько лет назад художники не могли и мечтать. Интеграция музейного пространства со средствами мультимедиа, интерактивные инсталляции и визуализация авторских идей стали главными технологическими тенденциями в мире искусства в последние годы. Не удивительно, что интерес к этим новациям быстро растет как в профессиональной среде, так и среди широкой публики.

Большим спросом у культурно-развлекательных центров пользуется мультимедийное оборудование — проекторы, проекционные экраны и профессиональные панели. Еще один тренд — использование систем Digital Signage в качестве информационных носителей и гидов.

Пионерами в освоении и популяризации новых видов творчества становятся музеи и галереи современного искусства. Одна из таких московских площадок — Центр МАРС. Надо отметить, что этот Центр — один из старейших в нашей стране, он появился еще в 1988 г., и стал первой негосударственной площадкой в СССР, продвигающей современное искусство.

Этой осенью в Центре МАРС была анонсирована мультимедийная платформа, созданная при участии компаний Optoma и AUVIX. Как подчеркнул Сергей Демчев, генеральный директор Центра МАРС, благодаря творческому триумвирату команды МАРСа, специалистов Optoma и AUVIX удалось создать уникальную реальность, где любой человек может взаимодействовать с художественным контентом на качественно новом уровне.

Главной задачей мультимедийного проекта в МАРСе стало создание интерактивного лабиринта, погружающего зрителя в пространство звука, изображений и света, созданных с помощью современных мультимедийных технологий. При рассмотрении различных аппаратных решений выбор пал на продукцию компании Optoma. Вендор существует с 1996 г., На мировом рынке проекционный бренд Optoma занимает третью строчку, а в России по итогам 2015 г. производитель занял 4-е место с долей более 6,5%. У компании есть сервисные центры в 34-х городах России, существует подменный фонд.

AUVIX, крупнейший российский дистрибьютор Optoma, также демонстрирует хорошие результаты. На общем фоне падения продаж проекторов в России в среднем на 40% в 2015 г. по сравнению с 2014 г., по данным ITResearch, продажи проекторов в AUVIX увеличились в 2015 г. на 0,2%. А доля AUVIX на проекторном рынке России составила 18%.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE