9 января 2017 г.

На прошедшей CES компания NVIDIA под собственным брендом показала обновленную версию Shield TV, телевизионной приставки для игр и медиа. Новая версия получила поддержку 4K HDR, и поэтому данный продукт уже является серьезной заявкой на «место под солнцем» на развлекательном рынке, причем в таком непростом сегменте, как телеприставки и решения для геймеров. В отличие от большинства новинок, показанных на минувшей лас-вегасской Consumer Electronic Show 2017, обновленная Shield TV уже присутствует в продаже, причем даже на российском рынке, но о рекомендованных ценах на новинку мы поговорим ниже.

Основные технические характеристики

Обновленная Shield TV построена на процессоре NVIDIA Tegra X1 c восемью вычислительными ядрами, получила 3 Гб оперативной памяти, работает под управлением Android TV на основе Android 7.0 (Nougat), поддерживает голосовые сервисы Google (в частности, работу с голосовым помощником Google Assistant, таким же, как на смарт-колонках Google Home и смартфонах Google Pixel), включает в комплект поставки пульт дистанционного управления и геймпад. У приставки есть адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.1/BLE, сетевой контроллер Gigabit Ethernet, интерфейсы HDMI 2.0b и два USB 3.0 Type-A.

Новинка неплохо работает со звуком. Она поддерживает многоканальный звук Dolby Atmos и объемный звук DTS-X через HDMI, справится с воспроизведением «аудио высокой четкости» до 24 бит/192 кГц, как через HDMI-, так и через USB-разъемы.

Приставка доступна в двух модификациях — она может быть укомплектована модулем флеш-памяти емкостью 16 Гб или дисковым накопителем в 500 Гб (во втором случае название модели получает суффикс «Pro»). Рекомендованная розничная цена Shield TV составляет 18 тыс. руб., Pro-модификация обойдется заметно дороже — 26 тыс. руб.

Фишки и особенности

Самое интересное в приставке — графический блок, который тут представлен с 256 потоковыми процессорами на архитектуре NVIDIA Maxwell. Как видно, мощность графической подсистемы огромна — она сравнима с игровыми персональными компьютерами, оснащенными графическими видеоускорителями прошлого поколения.

Для игр на Android это избыточно, как как многократно перекрывает любые системные требования релизов из Google.Play, но наличие такой графики позволяет успешно «стримить» современные игры с компьютера или с «облачных» сервисов, соответствующие возможности сейчас появляются в большом количестве. Например, по заявлению представителей NVIDIA, совсем скоро появится возможность «стримить» хиты Ubisoft: Watch Dogs 2, Assassin’s Creed Syndicate, For Honor и другие.

Медиа приставка может получать медиа из разных источников — YouTube, Google Play Movies, Netflix и т. д. На этих ресурсах представлено много контента в UltraHD, а скоро к ним будет добавлен еще и Amazon Video, который считают самым большим открытым 4К-каталогом фильмов и клипов. Разумеется, возможен доступ и к локальным российским медиа-ресурсам, многие из которых размещают контент в разрешении UltraHD.

Что это значит для ритейла

Целевая аудитория Shield TV определена, для нее цены на приставку вполне приемлемы, ритейлу остается только продавать данный продукт. Ритейл получает прекрасное решение, прежде всего, рассчитанное на активных РС-геймеров.

Пользователи Shield TV получают возможность как играть за компьютером, так и пересесть к основному домашнему телевизору, и наслаждаться игровой графикой на экране с большой диагональю — ведь в большинстве случаев экран телевизора в гостиной имеет диагональ заметно больше, чем монитор, даже геймерский. Поддержка UltraHD обеспечивает высочайшую степень детализации изображений — как игровых, так и медийных — даже на панелях телевизоров с очень большим экраном.

Особых сложностей с продажами Shield TV быть не должно, несмотря на то, что данная приставка представляет собой продукт нового типа, с которым большинство пользователей придется еще знакомить, а поставки в ритейл — отстраивать. Пока сложно сказать, насколько хорошо приставка будет присутствовать в российском канале, но NVIDIA сделает все возможное, чтобы о ней узнали самые широкие слои геймеров, которые являются целевой аудиторией данного продукта. В последнем можно быть уверенным, маркетинг во всех формах у этого вендора отстроен прекрасно.

Однако, ритейлерам не стоит перекладывать все усилия по продвижению приставки на вендора, а нужно действовать самостоятельно. Хорошо, что особых действий для этого не нужно — достаточно в торговом зале вывести через приставку картинку с игры на экран крупного телевизора, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Разумеется, это будет лишь вау-фактор, вполне способный привлечь внимание, но сам по себе не в состоянии обеспечить продажи. Для обеспечения продаж нужно будет поработать консультантам торговых залов, но все же продвижение этой консоли будет проще, чем любого другого продукта нового типа.

Заметим, что в настоящее время выраженные конкуренты для NVIDIA Shield TV в российском канале отсутствуют, что делает данную модель особенно «горячим продуктом» в современных условиях, когда начинается очередной сезон покупательской активности. Как видно, на NVIDIA Shield TV российскому ритейлу надо обратить сейчас особо пристальное внимание.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE