21 февраля 2017 г.

Крис Г. Питерсен, главный управляющий, Integrated Marketing Solutions

Британская исследовательская фирма CONTEXT представит доклад на региональной конференции канала DISTREE EMEA в Монако. В ходе подготовки к этой встрече аналитики CONTEXT сформулировали пять главных возможностей для дистрибьюторов в сегодняшнем омни-канальном мире. Для потребителей омни-канальность стала сегодня «новой нормой», отмечает CONTEXT. Они совершают свои покупки и выбирают товар в любое удобное для них время и там, где им удобно. Это означает, что традиционным ритейлерам нужно обрести больше гибкости и обеспечить гладкость всего процесса продаж.

Это создает целый фейерверк возможностей для дистрибьюторов, чтобы играть стратегическую роль, помогая ритейлерам расширить ассортимент и быть оперативнее; они могут также взять на себя охват «последней мили» до двери покупателя, когда ему удобнее доставка покупки на дом.

CONTEXT занимается изучением рынка Западной Европы, чтобы достичь глубокого понимания и предоставить данные аналитики, помогающие оптимизировать омни-канальный ритейл. Недавно был проведен опрос руководителей высшего звена 30 ведущих ритейлеров ИТ-продукции в Европе, и более 90% опрошенных сообщили, что омни-канальный маркетинг очень или даже критически важен для существования их бизнеса.

CONTEXT пишет в своем отчете: «Что существенно для дистрибьюторов, это что традиционные ритейлеры понимают: у них нет инфраструктуры, ресурсов и омни-канальных возможностей, чтобы успешно конкурировать с такими интернет-гигантами, как Amazon. Они также понимают, что среди потребителей растут ожидания омни-канальности, то есть они ждут больше возможностей выбора в плане ассортимента и способов доставки».

В исследовании CONTEXT ведущим европейским ритейлерам задавался вопрос об их главных приоритетах инвестиций и формирования стратегических партнерств. Более трех четвертей респондентов указали в качестве приоритета поиск партнеров и ресурсов, относящихся к системам сбыта. Что существенно, были названы и другие приоритетные области, где дистрибьюторы могут сыграть ключевую роль: логистика, дистрибуция, доставка на дом, складское хозяйство, управление запасами, послепродажное обслуживание и даже аналитика.

Новые возможности для дистрибьюторов

В целом, роль дистрибьюторов традиционно сводилась к складскому хранению товаров и оптовой их поставке ритейлерам. Дистрибьюторы и по сей день остаются таким «мостиком» от производителя к продавцу, но сегодняшний омни-канальный покупатель создает для них новые возможности. Омни-канальность требует, чтобы ритейлеры и дистрибьюторы учились думать в категориях «массовой дистрибуции», адаптированной вплоть до конкретного товара, поставляемого покупателю.

Ритейлеры не имеют инфраструктуры, систем и ресурсов, чтобы всё это делать. Они нуждаются в стратегическом партнерстве с дистрибьюторами, способными предложить «решения», а не просто хранить товар на складе и доставлять палеты до магазина. Сегодняшний спрос на омни-канальность — это кладезь возможностей для дистрибьюторов.

Омни-ритейлеры ищут партнеров по крайней мере в пяти ключевых областях, указывает CONTEXT:

  1. Доставка «до двери»: растущий переход к бизнес-модели «длинный хвост» при продаже через Интернет будет требовать партнерства для быстрой доставки непосредственно покупателю и позволит избежать разрастания наличного запаса.
  2. Быстрое пополнение запаса в бизнес-модели «click & collect»: все магазины держат ограниченный запас товара, поэтому им требуется быстро пополнять объемы, проданные через Интернет, когда покупатель сам забирает товар в магазине. Отслеживание запаса товара в реальном времени — еще одна важная функция в бизнес-модели «click & collect» («закажи и забирай»).
  3. Доставка в точное время: речь идет не только о быстрой доставке, но и о том, что покупатели часто требуют доставить товар в узких временных рамках, когда они дома.
  4. «Купи и забирай» из ячейки: доставка до ячейки хранения (pickup locker) помогает решить проблему с узкими сроками доставки и создает удобство для тех, кто ежедневно приезжает в город на работу.
  5. Возврат и обратная логистика: всё больше потребителей покупают товары через Интернет, но возврат приходится делать через магазин. Ритейлерам нужно содействие в управлении этим процессом и в обратной логистике.

Крис Г. Питерсен, главный управляющий компании Integrated Marketing Solutions и стратегический партнер CONTEXT, выступит с докладом на DISTREE EMEA в четверг, 23 февраля.

Источник: Стюарт Уилсон, channelemea.com