29 февраля 2012 г.

В корпоративной среде происходят кардинальные перемены, затрагивающие саму суть того, чем являются и чем заняты ИТ-подразделения. Кен Вандервил, директор по маркетингу компании Nimsoft, рассматривает, как поставщики услуг могут помочь заказчикам сосредоточиться на главных задачах, освободив их от рутинных забот.

Облачные технологии, услуги управления ИТ и возможности хостинга изменили положение ИТ-подразделений в организациях: почти всё может теперь функционировать и управляться вне «четырех стен» компании. ИТ-директора заняты пересмотром всего спектра предоставляемых услуг, решая, кто должен быть теперь их поставщиком. Успех ждет те организации, которые идут первыми в этой трансформации. Они отбрасывают старое убеждение, что самое лучшее это собственные ИТ-ресурсы компании. Эти передовые ИТ-руководители объективно оценивают собственные и сторонние ИТ-ресурсы и выбирают вариант, наиболее оправданный для их организации. Они не просто отстаивают свой бюджет, но стремятся убедить главного управляющего и других членов руководящей команды, что необходимы инвестиции в приоритетные направления.

Для ИТ-директоров решение о том, как и кем будет предоставляться/управляться данная услуга, в конечном счете сводится к выбору: что главное и что второстепенное? Главное - это те функции, которые обеспечивают или могут обеспечить конкурентное преимущество для организации. Взаимодействие с заказчиками и инновации в бизнес-модели явно относятся к этой категории. Это функции, которые должны обеспечиваться собственными ресурсами, и в которые нужно инвестировать. ИТ-директора должны задаться вопросом: «Действительно ли это то, что не может делать больше никто в нашей отрасли, и наше главное отличие на рынке?» Если ответ «да», то нецелесообразно, проблематично и даже рискованно передавать это стороннему поставщику услуг.

Второстепенное - это всё остальное. Поддержка продаж, конечно, важна, но сопровождение собственного ПО автоматизации продаж (SFA) всё же не главная задача для ИТ-подразделений. Именно поэтому SaaS-платформы SFA стали уже нормой - они просто более оправданны, чем внедрение и поддержка собственного приложения в организации. Точно так же, надежная и масштабируемая сеть - безусловная необходимость для организации, но, как правило, сама по себе сеть еще не дает конкурентного отличия или преимущества.

Когда ИТ-директора начинают принимать решения об источнике предоставляемых услуг с этой точки зрения, становится ясно, что роль ИТ-команд меняется кардинальным образом. Несколько лет назад главной задачей ИТ-подразделения было построение и сопровождение собственной ИТ-инфраструктуры организаций. Сегодня ИТ-команды всё больше становятся посредником предоставления услуг, своего рода «витриной», куда обращаются бизнес-пользователи за поддержкой и ИТ-услугами. Внедрение и сопровождение этих услуг будет всё в большей степени осуществляться «виртуальной» командой, включающей собственный ИТ-персонал, поставщиков облака и услуг, субпоставщиков и т. п. Роль ИТ-подразделения и критерии его успешной работы будут всё меньше касаться администрирования ИТ и всё больше - поиска и оценки различных вендоров, отслеживания параметров их обслуживания, управления предоставляемыми услугами и контроля за соблюдением условий SLA.

Для вендоров, предоставляющих корпоративные ИТ-услуги, возможности, созданные этой переменой, практически безграничны, и многие уже наблюдают невероятные темпы роста. Эта новая концепция корпоративных ИТ влечет за собой большие перемены для поставщиков услуг и реселлеров.

Перечислим необходимые корректировки курса, которые они должны осуществить, чтобы продолжать успешно работать:
- Держите прицел на задачи бизнеса, а не ИТ. В самой идее привязки ИТ к деловым целям нет ничего нового, но следовать ей сейчас как никогда жизненно важно для вендоров корпоративных ИТ. Суть в том, что принимая решения о главных и второстепенных услугах, ИТ-команды должны шагать в ногу с интересами бизнеса. Следовательно, у тех, кто продает или предоставляет корпоративные ИТ-услуги, также должен быть лазерный прицел на деловые цели. В прежние времена продажи, построенные на одной лишь технической функциональности, могли приносить успех. Но не теперь. Услуги и решения должны теперь продаваться исходя из полного понимания целей бизнеса, за которым следует четкая формулировка того, как данная функциональность поможет достичь этих целей.

- Обеспечьте соблюдение требуемого уровня обслуживания. ИТ-команды по-прежнему должны гарантировать, что их пользователи и заказчики получают необходимый уровень обслуживания, даже когда переходят к стороннему поставщику услуг или в облако.

- Готовьте свою организацию к эффективному сотрудничеству. Корпоративные ИТ-услуги будут всё в большей степени предоставляться сложной экосистемой, часто состоящей из нескольких вендоров и поставщиков услуг, в том числе конкурентов. Для успеха в этой новой обстановке потребуется эффективное сотрудничество с охватом разных платформ. MSP (поставщик услуг управления ИТ) может начать предлагать более широкий спектр услуг и вступить в партнерство с другими поставщиками услуг, чтобы использовать их опыт, возможности или ресурсы.

- Будьте готовы выступить в роли доверенного консультанта в самом широком смысле. Поскольку корпоративные ИТ-команды всё больше превращаются в посредников предоставления услуг, успех поставщиков услуг будет достигаться умением помочь клиентам в этом деле. Корпоративные ИТ-руководители могут столкнуться с необходимостью провести анализ услуг, но в этом им могут помочь поставщики.

Корпоративные ИТ-подразделения находятся в самом центре кардинальной смены парадигмы: на место эффективного обслуживания операций приходит выбор самого ценного для бизнеса. Поставщики услуг и реселлеры, работающие с корпоративными ИТ-подразделениями, должны не только приспособиться к новым задачам, но и научиться достигать успеха в этих новых условиях. Те, кто быстрее и эффективнее ответит на новые требования, смогут успешно реализовать возможности. А они есть. Спешите их использовать!

Источник: СRN/США