26 мая 2014 г.

Компания Huawei объявила о намерении открыть сеть флагманских монобрендовых салонов в Москве и Санкт-Петербурге -  до конца текущего откроются  десять таких торговых предприятий.

Также компания ведет переговоры  с ритейлерами о размещении в магазинах и салонах стендов с продукцией Huawei.

Сегодня наиболее разветвленной  сетью монобрендовых салонов располагает  Samsung, многие точки сети возникли на месте аналогичных салонов Nokia ( (закрылись два года назад). Флагманский салон – у Красной площади! – был и у Motorola в те давние времена, когда компания присутствовала на российском рынке. Монобрендовые салоны создают  компании Sony, LG, Panasonic, НТС, Hewlett-Packard и другие. Подходы у компаний разные: например, Panasonic открыла первый  фирменный салон в  Новосибирске, НР  -  на известной своими умеренными ценами  «Горбушке», LG, наоборот, в одном из самых дорогих торговых центров Москвы, и т. д.

Обычно салоны обслуживают компании-партнеры. Например, «Носимо» так взаимодействовала с Nokia, а теперь работает с Samsung. Но сеть вендор может построить с несколькими партнерами, например, некоторыми салонами Nokia управляла re:Store, сейчас работу части салонов Samsung организует «Связной». Как видно при ближайшем рассмотрении, продажи в монобрендовых торговых предприятиях все равно идут по традиционным каналам, вывеска «от вендора» привлекает внимание розничных покупателей.

Вряд ли такие  салоны можно рассматривать как средство  расширения продаж. Даже десяткам брендированных магазинов, расположенных в крупных городах, сложно серьезно  повлиять на продажи, которые обеспечивают  сотни тысяч торговых точек по всей стране и интернет-магазинов. Но флагманские салоны  -  мощный инструмент маркетинга, они обеспечивают не только «присутствие флага», но и позволяют пользователям лично ознакомиться со всем спектром продукции компании для локального рынка, получить консультации по параметрам и характеристикам устройств, а также приобрести фирменные опции для девайсов. Кроме того, многие участники рынка воспринимают сеть монобрендовых салонов как показатель прочности позиций вендора на локальном рынке и серьезности его намерений развивать  и продвигать  бренд в местных реалиях.

«Присутствие флага» в виде брендированных стендов или shop-in-shop в магазинах тоже достаточно эффективно. Это не выглядит столь масштабно, как «собственная» сеть салонов, но, безусловно, привлекает внимание к бренду.

Сложно сказать, почему решение Huawei принято  именно сейчас, в начале летнего сезона. Возможно, вендор рассчитывает к августовско-сентябрьскому пику розничных продаж уже развернуть значительную часть салонов и стендов. Может быть, Huawei подтолкнуло к активизации действий намерение Xiaomi выйти на российский рынок. Напомним, что по данным за первый квартал текущего года, опубликованных Canalys, обе компании входят в тор- 10 производителей смартфонов, только Huawei занимает там третью позицию,  а Xiaomi – шестую. Конечно, российский рынок, составляющий  в штучном выражении всего 2% т мирового, по данным Canalys, не является для компаний приоритетным, но в условиях обостряющейся конкуренции и им пренебрегать не следует.

Создание Huawei сети фирменных салонов и монобрендовых стендов, безусловно, позитивно  повлияет на российский рынок. Мероприятия привлекут дополнительное внимание российских покупателей к продукции компании, чем могут воспользоваться все участники рынка, а не только партнеры, задействованные в этом проекте китайского вендора.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE