Корпорация Sony и компания «Микротест» заключили соглашение, согласно которому последняя стала авторизованным дилером профессионального оборудования для мультимедиа-решений, прежде всего систем видеоконференцсвязи (ВКС), а также отображения информации и IP-видеомониторинга, конгресс-систем.

Фактически «Микротест» будет осуществлять функции дистрибьютора, хотя, как пояснил Александр Зеликов, главный специалист отдела профессионального и вещательного оборудования московского представительства Sony UK, формально у вендора по направлению ВКС подобного статуса не существует.

Стоит отметить, что российская компания имеет многолетний опыт построения систем ВКС и видеонаблюдения. «Микротест» поставляет оборудование Polycom — одного из ведущих вендоров в данном сегменте рынка.

Как отметил Катсунори Яманоучи, директор по операциям в регионе СЕМА Sony Professional Solutions Europe, сегодня Россия — один из приоритетных для компании регионов; для активного развития сегмента ВКС здесь уже существует необходимая инфраструктура. В частности, быстрыми темпами развертываются IP-сети, растет число операторов, предоставляющих каналы связи. По утверждению Зеликова, в СНГ за последние два года бизнес Sony по направлению ВКС заметно вырос: если в период 1996—2002 гг. продажи измерялись единицами и десятками систем в год, то в 2004 г. — уже сотнями. По его оценкам, сегодня доля Sony на российском рынке ВКС составляет 10—15%, это третье место после компаний Polycom и Tandberg.

Андрей Ларин, генеральный директор «Микротест», считает, что по сравнению с другими вендорами у Sony есть три основных преимущества: широкая продуктовая линейка, более низкие цены решений по сравнению с аналогичными системами других производителей при той же функциональности, а также очень известная торговая марка.

«Микротест» намерена продвигать оборудование Sony как напрямую (в составе реализуемых комплексных проектов), так и через свой дистрибьюторский центр «Лантри». Сервис в России обеспечат 17 региональных авторизованных центров «Микротест». Совместно с московским представительством поставщика будут реализовываться маркетинговые программы, направленные на продвижение оборудования для мультимедиа-решений. В частности, планируется участие представителей Sony в мартовском слете дилеров «Микротест». Системный интегратор также разработал курсы для специалистов, обслуживающих мультимедиа-решения и для представителей заказчиков.