Вслед за IBM, продавшей свой убыточный бизнес ПК китайской Lenovo Group, компания Royal Philips Electronics, самый большой производитель бытовой электроники в Европе, решила избавиться от бесприбыльного производства мониторов и телевизоров с плоским экраном нижнего ценового сегмента, заключив соглашение с гонконгской компанией TPV Technology Ltd. Как и в сделке IBM—Lenovo, голландская компания не просто продает свой бизнес, а образует с китайским партнером сложный альянс.

В рамках этого соглашения Philips намерена продать TPV за 358 млн. долл. свои предприятия по выпуску мониторов ПК и телевизоров с плоским экраном в Сучжоу и Донггуане (Китай), Секешфехерваре (Венгрия) и Манаусе (Бразилия), а также подразделение продаж продуктов по ОЕМ-соглашениям и центр разработок в Чунгли (Tайвань). На этих предприятиях работает 1,7 тыс. человек; объем продаж произведенной ими продукции достигает почти 1,5 млрд. евро (2 млрд. долл.) в год. Большая его часть (800 млн. евро) приходится на мониторы и телевизоры с плоским экраном, выпускаемые под маркой Philips, а остальное (700 млн. евро) — на мониторы, поставляемые по ОЕМ-контрактам таким компаниям, как Dell и Sony. Несмотря на внушительные объемы продаж, в III квартале 2004 г. этот бизнес стал убыточным.

В настоящее время TPV Technology является вторым после Samsung Electronics производителем мониторов — их доли на мировом рынке составляют 18,8 и 19,8% соответственно. После завершения сделки доля TPV Technology вырастет сразу на 7,7%, которые сейчас имеет Philips. Это превратит ее в самого крупного в мире производителя мониторов для ПК.

Как сообщил председатель правления TPV Джейсон Хсуан, сейчас его компания работает с маржой в 3%, но через три года благодаря сделке с Philips за счет экономии на масштабах производства и управлении объединенными каналами продаж сможет получать до 100 млн. долл. прибыли в год.

После завершения сделки в середине 2005 г. Philips получит 15% недавно выпущенных акций TPV, а также конвертируемые облигации на сумму 211 млн. долл., которые к 2008 г. могут быть обращены еще в 15% акций TPV. Сама Philips Electronics планирует сосредоточить усилия на более доходном бизнесе — маркетинге и продажах мониторов и телевизоров с плоским экраном под маркой Philips, производимых на предприятиях TPV.

«Партнерство с TPV является важным шагом на пути преобразования бизнеса Philips Consumer Electronics — от массового производства к бизнесу в сфере инноваций и маркетинга, — сказал доктор Готтфрид Датин, член правления Philips. — Теперь мы сможем более активно и целенаправленно заниматься исследованиями и разработками новых продуктов, а также брэндингом и управлением каналом. А совместная работа с ведущим OEM/ODM-партнером, который будет производить под своей маркой большинство наших продуктов, повысит нашу конкурентоспособность на рынке».

В то же время Philips планирует и далее производить мониторы и телевизоры среднего и высшего ценовых сегментов.