В середине января Москву посетил президент и главный управляющий компании Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишофф. По его словам, это обычный, плановый визит (в качестве руководителя компании он в нашей стране впервые), который предусматривал встречи с сотрудниками московского офиса, партнерами и некоторыми ключевыми заказчиками. «Необычной» можно считать лишь встречу с высшими руководителями материнской компании Siemens, также прибывшими в Москву, на которой обсуждались возможности укрепления взаимодействия двух компаний на российском рынке.

Бернд Бишофф рассказал об основных результатах бизнеса компании за три квартала 2004-го финансового года (начался 4 апреля 2004 г.), которые он оценивает как успешные. Так, объем продаж за этот период вырос на 14% (в евро), что значительно выше и показателя за аналогичный период 2003 ф. г. (тогда продажи снизились на 3%), и темпов роста ИТ-рынка в регионе ЕМЕА в первые три квартала 2004 г., которые составили 4%. В долларовом же исчислении, по данным компании, ее продажи в последние четыре квартала росли существенно быстрее, чем у других ведущих производителей компьютерной техники. Прибыль за три квартала выросла на 17 млн. евро (42%).

Наиболее быстрыми темпами продажи продукции Fujitsu Siemens Computers росли в восточноевропейском регионе (включая Россию) — на 69%, в странах Ближнего Востока и Африки, а также в Великобритании и Италии — на 41—42%; медленнее всего (на 9%) в самой Германии (все данные по сравнению с аналогичным периодом 2003 ф. г.).

Бизнес компании становится все более диверсифицированным. Если в первое время после создания (1999 г.) почти вся ее продукция была предназначена для корпоративного рынка, то в настоящее время, как сообщил Бернд Бишофф, отвечая на вопрос CRN/RE, доля такой продукции составляет лишь 49%, остальное — это продукция для СМБ (25%) и потребительского рынка (26%). В ближайшие годы, как ожидается, при общем увеличении продаж быстрее всего будет расти доля продукции для СМБ, доли других сегментов рынка снизяться.

Fujitsu Siemens Computers — единственный крупный европейский производитель компьютеров, сохранивший здесь часть производства, в частности сборку ПК (у компании два завода в Германии, на которых занято около 1300 человек).

Несмотря на высокую стоимость рабочей силы и рост курса евро, преимущества размещения производства в Германии (удобное расположение в центре Европы, квалифицированная рабочая сила с гибким режимом занятости и др.) с учетом очень малой доли стоимости труда в цене ПК (около 3%), по словам Бишоффа, пока все же перевешивают.

На Новый год Fujitsu Siemens Computers (как и другие поставщики ПК в Германию) получили неприятный сюрприз. Земельный суд в Мюнхене, рассмотрев иск ассоциации по авторским правам Wort, вынес решение, предусматривающее уплату сбора за соблюдение авторских прав в размере 12 евро с каждого продаваемого в Германии ПК. Компания, выступавшая ответчиком в суде, не удовлетворена таким решением, считает это плохим сигналом для ИТ-отрасли в Германии и намерена его обжаловать. Бернд Бишофф обратился к руководству страны с заявлением, в котором, в частности, говорится: «Совершенно неприемлемо, когда ассоциации по авторским правам облагают цифровую продукцию одним сбором за другим, основываясь на устаревших законах при отсутствии четких разъяснений законодателей». Будущее покажет, как разрешится этот конфликт.