Прошло чуть более года после того, как Novell завершила покупку компании SUSE Linux за 210 млн. долл., а партнеры говорят, что компания упускает, как казалось когда-то, золотой шанс вывести Linux на новые высоты.

Проще говоря, у Novell нет агрессивной, беспощадной стратегии продвижения Linux через канал. Некоторые реселлеры считают, что Novell движется в слишком разных направлениях. По мнению других, компания хочет, чтобы и волки были сыты, и овцы целы: Novell намерена наращивать продажи NetWare и одновременно предпринять решительное наступление с SUSE Linux. Кроме того, компания продолжает развивать свой бизнес в области консалтинга и услуг, в то же время стараясь убедить партнеров расширять собственную практику услуг по Linux. Возникает вопрос: действительно ли Novell — это компания мирового класса, делающая ставку на открытый код и нацеленная на канал?

Одна из причин проблем в отношениях Novell с партнерами — шизофреническая стратегия в канале, которую убивает старый консалтинговый бизнес Cambridge Technology Partners, не отвечающий, как признает даже сама Novell, требованиям времени.

Партнеры — не единственные, кто разочарован итогами Novell. Недавно главный управляющий Novell Джек Мессман высказал свое неудовлетворение результатами компании за I финансовый квартал (завершился 31 января). Он заявил аналитикам, что бизнес Novell по Linux просто не отражает растущий напор платформы с открытым кодом. Мессман отметил, что растущее присутствие Linux на рынке заставляет Microsoft «ответить на удар». По его мнению, заказчики выставляют Novell против Microsoft, чтобы вынудить последнюю снизить цены на Windows и другие контракты. «Нам обычно ставят в заслугу то, что мы побуждаем Microsoft торговать, и Microsoft значительно снижает цены и сохраняет бизнес, — сказал он аналитикам. — Мы говорим заказчикам, что оказываем им услугу, заставляя Microsoft идти на уступки, и мы должны иметь за это компенсацию».

Но никто не получает денег только за то, что был близок к сделке. Linux — это новая модель бизнеса, как для партнеров, так и для клиентов. Это не продажа программных лицензий. То игра Microsoft. Если Мессман хочет выиграть на рынке, он должен внести ясность и построить обширный и устойчивый канал для Linux, который приведет эту ОС в каждый закуток и уголок рынка.

* Обыгрывается фамилия главного управляющего Novell Джека Мессмана: буквально «человек, создающий беспорядок» (прим. перев.).