Компания Luxoft подвела итоги пяти лет работы и сообщила о планах на будущее. Отмечается, что параметры бизнес-плана, составленного на старте проекта, перевыполнены. В прошедшем финансовом году оборот компании превысил 25 млн. долл., число сотрудников — 1000 человек. Рост оборота по сравнению с 2003 г. почти двукратный; правда, прогнозы были более оптимистичными: в ноябре ожидалось, что итоговая цифра превысит
30 млн. План на 2005 г. — нанять еще 1000 сотрудников и заработать более 45 млн. Дальше — больше: в 2007 г. ожидается оборот в 100 млн. долл.

Дмитрий Лощинин, президент Luxoft, считает, что для такого развития есть все предпосылки. Во всяком случае, 70% нанимаемых в этом году людей берутся под конкретные контракты, уже подписанные или находящиеся в стадии согласования. По его словам, если еще несколько лет назад маркетинг компании был нацелен на поиск заказчиков, то теперь они приходят сами, и основная задача сводится к обеспечению новых проектов ресурсами.
Лощинин полагает, что недостатка в клиентах не будет и впредь, поскольку спрос на услуги по разработке ПО в мире растет более чем на 20% в год (по данным IDC), а индийские и китайские фирмы не в состоянии удовлетворить те потребности в инновациях, которые испытывает западный рынок.

Около трети клиентов Luxoft составляют фирмы-разработчики ПО. Несмотря на то, что среди них есть такие крупные, как IBM, Dell и Microsoft, а также Boeing, с самого начала существования компании украшающий список заказчиков, «портфель заказов» остается достаточно сбалансированным: ни один заказчик не дает более 20% оборота.

Как считают эксперты, в частности Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM ЕЕ/А, стратегия «поставить инновации на поток» и есть та возможность, которая еще открыта для России на международном рынке разработки ПО, и именно в этом направлении движется Luxoft. Одно из новаторских направлений, которыми занимаются в компании, — разработка решений на основе беспроводных сенсорных сетей, M2M приложения, включая инструменты трехмерного моделирования и мониторинга в режиме реального времени. Примечательно, что это не заказные проекты, а собственные продукты компании.

Кроме географической экспансии (в текущем году откроются представительства Luxoft в Германии, Украине и новый офис в США) ожидается и рост активности в своем отечестве. Сейчас российские заказы дают около 7% оборота, через 2—3 года, по словам Лощинина, их доля вырастет до 10—15%, в основном благодаря заказам крупных компаний и государственных структур.