Московское представительство компании подвело итоги работы на российском рынке в 2004 г. Объем продаж ЖК-мониторов ViewSonic составил более 60 млн. долл. Это на 46% больше, чем в 2003 г. Основной вклад внесло увеличение объемов сбыта

17-дюйм моделей. Рост продаж в этом сегменте составил 69%, а его доля в общих продажах — 59%. Во втором по значимости сегменте — 15-дюйм устройств — произошло снижение продаж на 18%, его доля сократилась до 22%.
В то же время сегмент 19-дюйм мониторов вырос на 310%, его доля в объеме продаж достигла 14%. Сегменты 20- и 21-дюйм моделей также продемонстрировали рост (69 и 368%) и увеличение доли в общем объеме (4 и 1% соответственно).

По данным аналитического агентства BNA, в 2004 г. на российском рынке доля мониторов ViewSonic росла по мере увеличения диагонали экрана. Так, по 15-дюйм ЖК-устройствам она составила 4,7%, по 17-дюйм — 5,7%, по 19-дюйм — 10,1%; 20-дюйм — 20% и 21-дюйм — 32,6%. Это согласуется со стратегией компании, которая стремится захватить лидирующие позиции в первую очередь в секторе мониторов с большими экранами.

В прошлом году российский рынок ЖК-мониторов вырос более чем на 70% по сравнению с 2003 г. По прогнозам, ожидается сохранение данных темпов роста в течение ближайших 2—3 лет в то время как на рынке ЭЛТ-устройств — дальнейшее снижение объемов продаж и цен. Поэтому ViewSonic намерена сосредоточить основные усилия на рынке ЖК-мониторов и завоевать прочные позиции в сегменте продуктов между high-end и midrange. В 2005 г. планируется увеличить продажи ЖК-мониторов на 60%. Компания намерена также выйти на рынки ЖК-телевизоров и периферийного оборудования.

ViewSonic внесла коррективы в программу авторизации дилеров: появилось направление розничных партнеров, дифференцированы требования к московским и региональным партнерам.

В 2004 г. было зарегистрировано около 150 партнеров, в планах на 2005 г. — авторизация 200 компаний, при этом акцент делается на расширение географии бизнеса и привлечение наиболее крупных игроков. Для продажи ЖК-телевизоров планируется привлечь партнеров из сегмента бытовой техники.

«В 2005 г. мы внесли некоторые коррективы, чтобы более точно соответствовать ситуации на рынке, однако принципиальная схема осталась прежней. Мы считаем ее достаточно удачной, и во многом благодаря ей нам удалось увеличить не только количество дилеров, но и объемы продаж», — сказал Вадим Степанишин, глава московского представительства ViewSonic.