В середине апреля компания Konica Minolta Photo Imaging Europe и ее дистрибьютор «Алион» подвели итоги совместной деятельности на российском рынке.

Цифровые фотокамеры перешли уже в категорию товаров массового спроса, в том числе и в нашей стране, что обуславливает высокие темпы роста этого сегмента рынка. Так, по данным «Алион», в 2004 г. в количественном выражении продажи цифровых фотокамер увеличились почти в три раза по сравнению с 2003 г. В то же время, как утверждает Лариса Кузнецова, глава московского представительства Konica Minolta Photo Imaging Europe, число цифровых фотокамер Konica Minolta, проданных «Алион» за прошедший год, возросло в четыре раза.

Анастасия Суханцева, директор «Алион» по маркетингу, считает, что подобных результатов удалось добиться благодаря широкому модельному ряду: в 2004 г. вендор выпустил 13 новых камер — от компактной Dimage Xg до профессиональных Dimage A2 и Dynax 7D. Это позволило привлечь новых покупателей и увеличить продажи в 3,5 раза в денежном выражении.

В этом году аналитики дистрибьюторской компании прогнозируют, что рост отечественного рынка цифровых фотокамер составит 85—90%, и планируют увеличить продажи фотокамер Konica Minolta как минимум вдвое.
В качестве основных факторов, определяющих рост рынка, называются снижение цен, развитие услуг цифровой печати, расширение функциональности камер. Наиболее быстрый рост продаж ожидается в сегменте
4-мегапиксельных моделей (до 40% в штучном исчислении) низшего и среднего ценового диапазона при резком сокращении доли 3-мегапиксельных камер (с 47 до 5%). Возрастет до 15—28% также доля более дорогих камер с большим разрешением (5 и 7 Мпиксел).