Весной 2003 г. в компании Avaya было создано подразделение SMBS, нацеленное на работу с предприятиями среднего и малого бизнеса (см. CRN/RE №9/2003). Тогда вендор обнаружил пустующую нишу между «тяжелыми» платформами и решениями класса low-end и предложил рынку продукт под названием IP Office. Эта цифровая АТС с поддержкой VoIP способна обслуживать до 360 абонентов. Решение оказалось востребованным для создания распределенных корпоративных сетей, построения сетей для филиалов больших компаний, организации конференц-связи, операторских центров.

По прошествии трех лет в подразделении SMBS Avaya подвели итоги работы на рынке СМБ в России и СНГ. Как сообщили представители компании, за это время инсталлировано более 100 тыс. портов IP Office, причем почти половина этой работы сделана в 2005-м финансовом году, который завершился в сентябре 2005 г. План по продажам в SMBS выполнили на 120%, а ежеквартальный рост продаж IP Office в России и СНГ составил в среднем примерно 20%.

В 2005-м ф. г. в СНГ доля SMBS составляла 10%, а во II квартале 2006-го ф.г. (январь—март 2006 г.) она достигла 14%. На сегодня офис Avaya в странах СНГ занимает второе место по объему продаж IP Office в регионе EMEA, уступая только Великобритании.

Специалисты Avaya отмечают увеличение доли поставок ПО и приложений в общем объеме реализованных проектов и прогнозируют, что в будущем приоритеты сместятся с «железа» на прикладное ПО. Как отмечает Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, благодаря этому, а также за счет тесной интеграции с программными средствами управления бизнесом, в частности ERP и CRM, отраслевые коммуникационные решения станут максимально ориентированными на бизнес-потребности организаций.

В текущем финансовом году вендор собирается увеличить объем продаж IP Office на 75% по сравнению с 2005-м ф. г. Запланировано также продвижение собственных бизнес-приложений, расширение сотрудничества с разработчиками ПО, создание альянсов с производителями CRM-приложений, биллинговых систем и пр. Avaya намерена сделать акцент на участии совместно с партнерами в крупных проектах, развивать дистрибьюторскую сеть и сеть партнеров второго уровня.

В конце текущего — начале следующего года вендор обещает выпустить новый продукт — One-X Quick Edition. Это распределенная интеллектуальная телефонная станция, рассчитанная на применение в небольших офисах. Однако, как подчеркнул Иванников, данное решение не самое дешевое. Он добавил, что компания «старается его серьезно удешевить», а также занимается сертификацией оборудования и вырабатывает стратегию его продвижения на рынке.

Партнеры Avaya рассказали о продвижении станций IP Office. Владимир Домбровский, технический директор компании LightNet Complex, сообщил, что его фирма не только осуществляет поставку системы, но и занимается разработкой собственных продуктов на ее базе, а также выполняет тонкую настройку решений и их интеграцию с системами заказчика.

«Мы выпустили два собственных продукта на базе Avaya IP Office, — пояснил Домбровский. — Это InPhoneMachine, система автоматического оповещения абонентов путем доставки им голосовых сообщений и IP Office Organizer — для администрирования большого парка установленных решений IP Office. Как разработчики мы получаем серьезную помощь со стороны Avaya».

Олег Ивочкин, генеральный директор группы компаний «Телеком-Сервис ИТ», также положительно отозвался о сотрудничестве с вендором: «Наша компания уже 10 лет работает на этом рынке, основной доход мы получаем от реализации проектов в сегменте СМБ, который сегодня активно развивается. Раньше в нашей линейке присутствовали «тяжелые» платформы и небольшие решения. Ниша для средних клиентов пустовала. Именно тогда в поисках продукта, который бы заполнил эту нишу, мы обратили внимание на Avaya IP Office.

Наша фирма выполнила десятки проектов с использованием Avaya IP Office. Рост продаж достиг 40%, а доля IP Office в обороте компании в 2005 г. увеличилась с 18 до 30%».