Компания Lexmark International объявила о некоторых изменениях, произошедших в компании в течение года, а также анонсировала выход на рынок ряда новых продуктов. Лоран Перез, генеральный менеджер представительства Lexmark в России, СНГ и странах Балтии, сообщил, что в рамках реорганизации компании их представительство расширило штат: приступили к работе региональные представители в Казани и Красноярске, два сотрудника появились в московском и петербургском офисах, еще двое — на Украине.

Компания заключила два новых дистрибьюторских соглашения: с Merlion (см. CRN/RE №7/2006) и Image, рассчитывая усилить свои позиции на российском рынке. Теперь у вендора шесть партнеров первого уровня, включая ELKO, ЛАНИТ, «Марвел» и Soft-tronik. До настоящего времени показатели продаж Lexmark в России по сравнению с ее мировыми результатами были значительно хуже. К примеру, в сегменте лазерных принтеров в странах Западной Европы в прошедшем 2005 г. компания заняла долю в 21%, на рынке Украины — 28%, а в России ей удалось получить только 8% рынка. Однако данные Gartner свидетельствуют, что усилия компании по расширению своего присутствия в России, начинают приносить первые плоды, поскольку, по их подсчетам, в I квартале рыночная доля Lexmark в названном сегменте увеличилась до 12%.

Основную ставку, по словам Лорана Переза, компания делает на продвижение бизнес-продуктов, линейка которых включает все лазерные устройства, за исключением аппаратов младшей ценовой категории. И именно по этим устройствам, как заметил Перез, компания рассчитывает получить наибольший рост продаж в текущем году.

Что касается устройств нижней ценовой категории, то здесь пока остаются давние проблемы — использование неоригинальных расходных материалов и перезаправка картриджей. По данным исследования, проведенного по заказу Lexmark в начале года в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, только около 50% владельцев струйных принтеров используют для печати оригинальные расходные материалы, а оставшиеся 50%, соответственно, покупают «левые» расходники или перезаправляют картриджи. В среднем картридж перезаправляется три-четыре раза. Такая ситуация, безусловно, неблагоприятно влияет на бизнес производителей. К примеру, на расходные материалы приходится 60% объема мировых продаж Lexmark (40% — на сами печатающие устройства). В нашей же стране эти показатели в процентном отношении соотносятся как 50/50. В России, по данным Lexmark, использование оригинальных расходных материалов в два раза ниже, чем в США и Европе. Впрочем, такая же ситуация и в странах Восточной Европы и, как ни странно, в Германии. Правда, здесь пользователи покупают в основном совместимые расходные материалы, в России же картриджи предпочитают перезаправлять. Чтобы решать данную проблему, компания вооружилась бизнес-инструментом — так называемым категорийным менеджментом.

Как пояснил Лоран Перез, это услуга, которая бесплатно предоставляется наиболее крупным розничным торговым сетям (не менее 10 магазинов). Она предполагает, что на основе данных, предоставленных компанией-продавцом (результаты продаж печатающей техники и картриджей за последние три года, размеры полки и др.), в Европе на базе специального ПО рассчитывается некая планограмма. Она должна наглядно продемонстрировать заказчику, как, в каком порядке, в каких количествах и пр. ему следует разместить продаваемые им оригинальные расходные материалы, чтобы покупатель приобретал именно их. Причем эти расчеты предназначены не только для продвижения расходников Lexmark, но и аналогичной продукции других конкурентов, имеющейся в ассортименте магазина. Такая практика уже некоторое время применяется в странах Западной Европы, и с ее введением результаты продаж оригинальных картриджей в торговых сетях выросли на 20—40%. Аналогичных показателей, по словам Переза, смогли достичь и российские сети, где Lexmark уже удалось реализовать проекты категорийного менеджмента.

Всеволод Седов, менеджер по продукции, представил ряд новых печатающих устройств.

Первый аппарат — многофункциональное устройство Lexmark X646 — предназначен для печати в больших объемах. Модель оснащена устройством двусторонней печати, имеет возможность дополнительного встраивания модулей со специальным ПО.
Еще три новых МФУ компания предлагает для домашней печати. Модель X1270 выполняет функции струйной печати, цветного фотокопирования и сканирования, ориентирована на экономных покупателей, поскольку стоит менее 80 долл. Скорость цветной печати этого аппарата составляет 9 стр./мин, а монохромной — 17. МФУ X2470 и X3470 также «три в одном»: обеспечивают печать, сканирование и копирование документов (печать — 17 стр./мин).

Компактный монохромный лазерный сетевой принтер Lexmark E120n — аппарат, позиционирующийся как наиболее дешевый из всех устройств подобного класса. Скорость печати до 19 стр./мин.

МФУ X342n предназначено для пользователей, которым приходится печатать большие объемы документов, оснащено картриджем повышенной емкости, рассчитанным на 6 тыс. стр.

Цветной лазерный принтер Lexmark C500n адресован тем потребителям, которым требуется как цветная печать (8 стр./мин), так и печать большого объема черно-белых документов (31 стр./мин). C500n поддерживает работу в сети, его ориентировочная розничная цена — 399 долл.

И последнее новое устройство — МФУ X646ef — состоит из сканера Lexmark 4600 и лазерного принтера T644dtn. Оно оснащено средствами обработки документов, USB-портом и функцией предпросмотра. Сканер и принтер можно приобрести отдельно, а все вместе — по ориентировочной розничной цене 5390 долл.