Завершившийся в конце сентября 2006 г. финансовый год Apple был, по словам главы компании Стива Джобса, невероятно успешным. Действительно, оборот только за IV квартал увеличился на 32% и составил 4,84 млрд. долл., а чистая квартальная прибыль возросла на 27% и достигла 546 млн. долл. Причем в течение последнего квартала финансового года Apple продала 1,6 млн. компьютеров Macintosh (на 30% больше, чем за аналогичный период 2005 г.) и 8,73 млн. плееров iPod (на 35% превысив показатель прошлого года).

Что касается iPod, то тут все ясно, ведь компания уже четвертый год подряд лидирует в этом сегменте, а вот взлет продаж компьютеров Mac — результат, на который, по-видимому, не рассчитывал и сам Джобс, объявив в январе о переводе всех компьютеров Apple на процессоры Intel. Для рынка главной ценностью стало то, что новые системы Apple с ЦП Intel перестали быть нишевым продуктом. Более того, они могут работать в четырех самых популярных программных средах — Mac OS X, Windows, Linux и приложений Java.

Правда, некоторые аналитики считали, что вывод на рынок систем Apple на базе процессоров Intel приведет к их конкуренции в ПК Dell, HP, Lenovo и других производителей. Но этого не произошло — по данным IDC и Gartner, уже в III финансовом квартале (у Apple закончился в июле) продажи Мас выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а их доля на рынке ПК увеличилась с 3 до 4,6%. Более того, в Gartner утверждают, что при хороших каналах дистрибуции, лояльных партнерах и более доступных ценах компьютеры Mac смогут со временем занять до 20% всего рынка ПК.

А российский партнер производителя, Apple IMC Russia, планирует почти на порядок увеличить в наступающем году продажи компьютеров Mac.

В уходящем году весьма активную позицию на росийском рынке занял другой американский производитель — компания Dell. Летом намерения Dell были четко обозначены Кристофом Частаном, бывшим в то время генеральным менеджером российского представительства: «Наша цель — войти в тройку ведущих игроков на рынке России, поставляя настольные ПК, ноутбуки и серверы». Эти намерения были подкреплены заметными действиями: в первом полугодии компания увеличила число прямых партнеров с четырех до восьми и привлекла к сотрудничеству как известных системных интеграторов, так и крупных дистрибьюторов. Результаты не замедлили сказаться — уже в III квартале объем продаж продуктов Dell на нашем рынке увеличился по сравнению с I кварталом на 80%, также был выполнен ряд проектов, в рамках которых поставлены крупные партии ее компьютеров.

В октябре для руководства российским представительством Dell был приглашен Сергей Тарасов, ранее возглавлявший офисы Sun Microsystems и Computer Associates. По его словам, штаб-квартира повысила статус России среди стран региона ЕМЕА и решила вдвое увеличить штат сотрудников, работающих в Москве. При этом работа будущих менеджеров представительства станет более целенаправленной — каждый из них сосредоточится на взаимодействии с прямыми партнерами, обслуживающими корпоративных заказчиков определенных вертикальных рынков. Кроме того, Dell объявила, что с ноября российские корпоративные клиенты могут использовать действующую в 180 странах мира систему технической поддержки и сервиса, которая здесь будет обеспечиваться тремя авторизованными сервисными партнерами.

В планах компании — создание сети партнеров второго уровня, которые будут поставлять технику клиентам СМБ и продавать ее в розницу.