«ABBYY Россия», входящая в холдинг ABBYY Software House, провела в Турции третий по счету ежегодный партнерский семинар ABBYY Discovery Days. В нем приняли участие представители более 50 компаний-партнеров из России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.

Григорий Липич, генеральный директор «ABBYY Россия», рассказал о результатах работы холдинга в 2006 г. За первое полугодие рост продаж по сравнению с 2005 г. составил 39%. В целом по году ожидается 26%. ABBYY не раскрывает показатели оборота и его структуру, но представители вендора отметили, что доход примерно в равных долях приносят все три основные направления деятельности: решения для ПК, системы ввода бумажных документов и форм, лицензирование технологий.

Оборот ABBYY в России за 8 месяцев (по сравнению с тем же периодом 2005 г.) увеличился на 30%. При этом доля российского представительства в обороте холдинга составила 20%.

Основными точками роста в России, по словам Григория Липича, стали продажи продуктов ABBYY Lingvo (на 51%) и ABBYY FineReader (на 52%).

Об этих двух направлениях глава «ABBYY Россия» рассказал более подробно. Так, количество новых пользователей словарей ABBYY Lingvo в период с января по август увеличилось на 41% (плюс 143,5 тыс. пользователей) по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. При этом он отметил, что наибольший рост продаж (более 85%) наблюдался среди продуктов средней (от 580 руб.) и высшей ценовой категории (до 2 тыс. руб.), а рост продаж недорогих версий Abbyy Lingvo — «Первый Шаг», наоборот, немного замедлился.

Количество новых лицензионных пользователей другого продукта ABBYY — FineReader — за аналогичный период увеличилось более чем в 2 раза (плюс 41,7 тыс. пользователей) по сравнению с 2005 г. Одной из причин такого успеха, по словам Григория Липича, является гиперактивность со стороны корпоративных покупателей.

На существенный рост объемов продаж систем ABBYY Lingvo и FineReader повлияло и заключение ряда ОЕМ-контрактов как с зарубежными, так и с российскими компаниями: с Xerox (комплектование МФУ вендора системой распознавания ABBYY FineReader Sprint Plus, одной из версий системы ABBYY FineReader); Samsung (установка на ноутбуки электронных словарей ABBYY Lingvo); Nokia (оснащение мобильных терминалов многоязычными словарями ABBYY Lingvo); DEPO Computers и Rover Computers (в обоих случаях комплектация словарями ABBYY Lingvo); ICL (Казань, оснащение компьютеров собственной сборки словарями Ligvo) и «Компьюмаркет» (Саратов, оснащение компьютеров собственной сборки словарями Ligvo и поставка FineReader со всеми проданными МФУ). Были заключены договора и с дистрибьюторскими компаниями «МакЦентр» и Asbis (установка словарей ABBYY Lingvo, соответственно на коммуникаторы E-Ten и ноутбуки Toshiba).

Григорий Липич рассказал и о структурных преобразованиях, произошедших в холдинге за прошедший год. Так, для расширения присутствия в Азиатском регионе в 2006 г. был открыт новый офис-сателлит в Токио — ABBYY Japan (находится в подчинении ABBYY USA). По словам представителей компании, выбор Японии не случаен. Здесь много важных партнеров ABBYY, таких, как компании-производители сканеров (Fujitsu, Panasonic, Epson), а также разработчиков ПО, сотрудничество с которыми продолжается уже не первый год. В будущем году ABBYY планирует открыть еще одно представительство в этом регионе — на сей раз в Китае (в подчинении «ABBYY Россия»).

В 2006 г. ABBYY предприняла усилия для укрепления своих позиций и в России. Появились представители компании в Северо-Западном (Андрей Зеленский, Санкт-Петербург) и Уральском (Михаил Третьяков, Тюмень) федеральных округах. При выборе округов учитывались общие параметры развития регионов, а также рост спроса на продукты вендора. Назначать представителей в других федеральных округах пока не планируется, так как в ABBYY хотят сначала дождаться результатов, чтобы решить, куда двигаться дальше.

Григорий Липич поделился с партнерами и продуктовыми новостями. В частности, он рассказал о созданном в этом году инструментарии для разработки мобильных OCR-решений (систем для распознавания текста) — ABBYY Mobile OCR SDK 2.0.
«По нашим прогнозам конца 2005 г., в 2006 г. продажи смартфонов превысят 1 млн. штук, — сказал он. — Это уже довольно большой рынок даже по сравнению с ПК, не говоря о том, что его темпы роста значительно превышают показатели по ИТ-рынку в целом. Мы серьезно задумались о перспективах этого направления. Для его развития и был создан инструментарий».
Приложения, создаваемые с помощью Mobile OCR SDK и установленные на различные мобильные устройства (КПК, смартфоны и т. п.), смогут выполнять практически все те же функции, что и FineReader на стандартном ПК. В частности, одно из приложений, разрабатываемое сейчас компанией ABBYY с помощью этой системы, — программа для распознавания визитных карточек.

Григорий Липич рассказал о работе с восточными языками. В частности, в этом году ABBYY создала систему поддержки распознавания китайского, японского и иврита, а также впервые в мире реализовала ее для тайского языка. По его словам, раньше ни одной компании в мире не удавалось этого сделать из-за особенностей написания фраз в тайском языке (в нем не используются пробелы).

Другой новинкой этого года, стала очередная версия FineReader Bank 6.0 — нишевого приложения, предназначенного для распознавания платежных ведомостей и поручений. Григорий Липич отметил, что сейчас инсталлированная база этого продукта по всей России составляет 5,5 тыс. лицензий, соответственно выход новой версии дает хорошие возможности для того, чтобы заработать на ее апгрейде. «Банки — это клиенты богатые, их не приходится долго уговаривать», — пояснил он.

В связи с началом продаж системы ABBYY FineReader Bank через партнеров в этом году был введен новый партнерский статус — ABBYY Bank Solution Provider.

В прошедшем году произошли и другие изменения в партнерской программе ABBYY. В частности, статусы «сертифицированный дилер» и «субдистрибьютор» переименованы соответственно в Certified Reseller (таких партнеров 2243) и Large Reseller (на сайте указано 23 партнера). По словам представителей компании, это было сделано для того, чтобы названия статусов точнее отражали суть деятельности партнеров.

На конференции назвали лучших партнеров года в различных номинациях. Титул «Повелитель лицензий» получила компания MONT; «Монстр Дистрибуции» — «1С»; «Лучший старт» — «ЮСК-Дистрибуция»; «Властелин Сети» — Softkey; «OEM, или Отличник Ентеграции в Механизьмы» — Samsung и Xerox; «И все-таки мы это сделали» — «АйТи»; «И целого мира мало...» — «Докфлоу Бест Практис», «Вечный двигатель» — «Электронные Офисные Системы»; «Дебют года» — Bit.com; «Прорвемся» — Sharifa T. Победу в специальной номинации «Мощный щит» одержала компания «Русский щит». В ближайшее время, по словам Григория Липича, ABBYY обновит модельный ряд словарей Lingvo, выпустит новые продукты для мобильных устройств, расширит языковую базу в ABBYY FineReader и ABBYY PDF Transformer. Если говорить о намерениях в отношении тех или иных сегментов рынка, то сейчас актуальным для компании стало усиление позиций в рознице.

Из досье компании

Группа компаний ABBYY состоит из семи региональных офисов и штаб-квартиры в Москве. Общая численность персонала — 600 человек, из них 290 работают в штаб-квартире и 76 в «ABBYY Россия». Региональные офисы отвечают за маркетинг и продажи продуктов компании на определенной территории. В частности, «ABBYY Украина» (Киев) — в Восточной Европе, «ABBYY Россия» (Москва) в России, СНГ, странах Балтии, Азии, Южной Америки, на Ближнем Востоке, в Австралии и Африке. В ведении ABBYY Europe (Мюнхен) — Западная Европа, ABBYY USA (Фримонт) — Северная и часть Латинской Америки, а также Япония и Тайвань.

Помимо главных офисов в структуре холдинга присутствуют так называемые офисы-сателлиты, которые подчиняются региональным представительствам, а не штаб-квартире. К ним относятся ABBYY Cyprus — подчиняется «ABBYY Россия», отвечает за продвижение продукции в Ближневосточный регион, ABBYY UK — подчиняется ABBYY Europe и отвечает за построение каналов сбыта и маркетинг в Великобритании и Ирландии. С 2003-го по 2005 г. в структуру компании также входил офис-сателлит ABBYY Scandinavia (Мальме). Сейчас за рынок Скандинавии отвечает представитель ABBYY Europe из мюнхенского офиса.