Как сообщил Вадим Майоров, генеральный директор PatriArch A.M. (дистрибьютор устройств памяти и мультимедиа), общий рост оборота компании за 2006 г. (по отношению к 2005 г.) составил 18%. Это намного меньше, чем было по итогам 2005 г. (35%). По словам Майорова, одной из причин снижения темпов роста стали сложности в прохождении грузов через таможню, вызванные сменой руководства ФТС и переменами в процедурах таможенной очистки. Кроме того, компания столкнулась с проблемами, связанными с колебанием цен на модули памяти, которые варьировались в зависимости от результатов торгов на международном рынке микросхем. В целом, по мнению руководителя PatriArch A.M., вторая половина 2006 г. была достаточно сложной для компании, что не помешало ее работе над минимизацией возникающих рисков.

Основной прирост оборота в 2006 г. обеспечили наиболее динамично развивающиеся сегменты флэш-памяти и цифровых мультимедийных устройств (Digital Media). Здесь продажи увеличились на 37%. В структуре оборота доля флэш-памяти и цифровых мультимедийных устройств выросла и составила 62% против прошлогодних 55%. Росту продаж способствовал высокий спрос на цифровую технику, а также падение цен на флэш-память: в среднем с начала 2006 г. цены снизились более чем в три раза и продолжают падать. (К примеру, флэш-карта объемом памяти 2 Гбайт к концу года продавалась по цене карты в 1 Гбайт, зафиксированной на начало года.) По устройствам Digital Media и аксессуарам, выпускаемым под собственной торговой маркой Digilife (запущена дистрибьютором в начале 2005 г.), продажи ридеров, плееров, аксессуаров за прошедший год возросли в 3 раза. Наибольшую долю среди устройств Digilife занимают ридеры. Второй сегмент в структуре дистрибьюторского портфеля — устройства стандартной памяти — также демонстрировал рост по продажам, но его доля в общем обороте компании снизилась до 38% (в 2005 г. — 45%).

В минувшем году в сегменте флэш-памяти лидером продаж в обороте PatriArch A.M. стала компания Transcend, а в сегменте стандартной памяти наибольшие объемы пришлись на продукцию Kingston Technology. Кроме того, хорошо продавались продукты компании A-data. За истекший период продажи ее устройств флэш-памяти выросли в 2,5 раза, чему немало способствовало активное продвижение марки в России. Как рассказал Вадим Майоров, в 2007 г. компания не планирует увеличивать число вендоров, с которыми работает. Но, поддерживая актуальный ассортимент, будет расширять существующие продуктовые линейки, в том числе марки Digilife.

В минувшем году партнерская сеть дистрибьютора в России и некоторых странах СНГ выросла на 8%, благодаря «активной политике расширения клиентской базы». Большую часть оборота (70%) обеспечили заказчики из Москвы и Московской области. По сравнению с предыдущим отчетным периодом доля региональных заказчиков увеличилась на 4% (до 30%) — в основном благодаря росту продаж в Поволжье и Сибири. Руководство PatriArch A.M. считает, что тенденция усиления роли регионов сохранится и в 2007 г. В текущем году дистрибьютор планирует особое внимание уделить Краснодарскому краю, Уралу и Сибири. В этих регионах компания предполагает проводить road show, выставки, выезды к клиентам. В 2006 г. PatriArch A.M. ввела новый финансовый инструмент — факторинг, предполагающий принятие банком долговых обязательств клиента, что позволяет ей ускорить процесс отгрузки товара заказчику.

Вадим Майоров отметил, что в 2007 г. компания ожидает рост спроса на оперативную память из-за возросших системных требований, предъявляемых новой ОС Windows Vista. «Выход новой версии Windows, — говорит он, — даст новый импульс и для продаж USB-накопителей: станет возможным их использование в системе как расширение оперативной памяти. В связи с распространением устройств, поддерживающих флэш-память, сегмент этого продукта развивается наиболее динамично».